websity
aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 9:00 - 19:00

В корзине пусто!

Какое давление должно быть в лодке ПВХ?

  • 16 04 2018

Чтобы эксплуатировать надувную лодку на протяжении длительного периода времени, необходимо поддерживать в ней правильное давление. Любое превышение или падение давления в лодке ПВХ приводит к чрезмерным нагрузкам на изделие и преждевременному износу.

Рабочее давление в надувной лодке

Если говорить о численных измерениях, то рабочее давление в баллонах лодки ПВХ должно составлять 250-300 мБар. Узнать этот показатель точно можно с помощью манометра, который установлен на лодочном насосе.

Но накачивать плавательное изделие, используя манометр, не обязательно. Баллоны правильно накачанного изделия должны проминаться не больше, чем на 1-1,5 см при нажатии пальцами. А при щелчке или ударе ладонью должен слышаться звон. Именно так специалисты и говорят – накачать лодку «до звона».  В таком состоянии судно имеет наибольшую жесткость и устойчивость, что делает его максимально безопасным для применения.


Изменение давления при перепадах температур

Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.

Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10˚C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10˚C – снизится на 42 мБара.

Изменения температуры на протяжении дня могут быть весьма значительными – в диапазоне 30-40 градусов. Например, подготовка лодки для рыбалки происходила утром при температуре +10˚C, а за день температура поднялась до +30˚C. Не стоит забывать, что сама ПВХ-ткань также хорошо собирает тепло и прогревается на солнце – ее температура на 20-30 градусов выше окружающей среды. Таким образом, диапазон изменения давления в баллонах надувной лодки может находиться в промежутке 150-200 мБар. Поэтому чтобы выяснить, какое давление должно быть для рыбалки в лодке ПВХ, требуется предусмотреть погодные условия, в которых предстоит рыбачить.

Пониженное давление в лодке: вред

Казалось бы, пониженное давление никак не вредит надувным лодкам ПВХ, но на деле такое состояние оказывается таким же опасным, как и превышение рабочих показателей. Поэтому не докачивать судно, опасаясь перегрева, тоже нельзя. Из-за низкого давления, с лодками ПВХ могут быть две проблемы:

  • Надувная лодка не имеет достаточной жесткости, поэтому становится небезопасным плавательным средством, которое не имеет требуемой устойчивости. Также повышаются нагрузки на ПВХ ткань, она становится уязвимой к разрывам, что может стать причиной повреждений.

  • Недокачанная лодка ПВХ легко может быть проткнута. Даже обычной ветки может быть достаточно, чтобы проткнуть баллоны. При рабочем давлении в надувной лодке любые острые предметы просто соскакивают с ее поверхности.


    Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

    Недостатки высокого давления в лодке из ПВХ

    От высокого давления и перегрева лодка из ПВХ может взорваться. Причиной этого является недостаточная надежность швов и заплаток, для которых применяется клей с низкой температурой реактивации. Современные ПВХ-ткани, которые применяются для создания надувных лодок, имеют большой запас прочности и стойкость к маслам, бензину, ультрафиолетовым лучам. Помимо слоя, который удерживает воздух, материал также имеет армирование в виде нитяной сетки.

    Из-за низкой температуры реактивации клея, при воздействии солнца, он вновь становится жидким, и шов расходится под давлением воздуха. А расширение воздуха в баллонах только ускоряет этот процесс.

    Качественные лодки из ПВХ создаются только с применением технического двухкомпонентного клея, который имеет в своем составе добавки для снижения возможности реактивации уже через сутки после полного высыхания. Такая технология носит название «холодная сварка». Места, соединенные с ее помощью, имеют очень высокий запас прочности.

    Именно поэтому не стоит ремонтировать лодку в домашних условиях – заплатки, проклеенные обычным полиуретановым клеем, являются дополнительной зоной риска. Лучше всего прибегать к услугам профессионалов с хорошими отзывами, которые установят заплатку надежно и качественно.

    Для защиты от взрыва лодки-ПВХ можно использовать выпускающий клапан, но это средство также не является панацеей, поскольку выпускает лишний воздух во время критического давления при ударе о волны.