aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Ошибки при выборе подвесного мотора для лодки ПВХ, и как их избежать

  • 30 06 2020

После такого ответственного шага, как выбор и приобретение лодки ПВХ, вторым по значимости станет покупка лодочного мотора. Именно от того, насколько удачно у вас получится выбрать подвесной двигатель, зависит насколько быстро, хорошо, безопасно и уверенно будет плавать ваше судно, а также то, насколько часто вам придется осуществлять ремонт двигателя или менять запчасти в нем. При должном обслуживании качественный брендовый подвесной мотор для надувных лодок продемонстрирует рекордно длительный срок эксплуатации и не принесет владельцу лодки ПВХ ни проблем, ни дискомфорта в использовании.

Конечно, качество двухтактных и четырехтактных лодочных двигателей от разных брендов будет отличаться между собой, но процесс выбора в любом случае подразумевает решение ряда общих вопросов, которые неизбежно возникают у каждого, кто планирует купить в Украине подвесные лодочные моторы. Эти вопросы, а также способы их решения мы и обсудим в нашей статье.


Наиболее распространенные ошибки, которые совершаются при покупке подвесного лодочного мотора

Новичкам и начинающим, любителям водного отдыха и спорта, не имеющим еще практики эксплуатации двигателя, может показаться, что ничего сложного в выборе нет. Однако на самом деле, любые ошибки и упущения при покупке движка могут очень дорого обойтись владельцам лодок. В число самых популярных таких ошибок попадают следующие:

  • купить подвесные двигатели для надувных лодок ПВХ с превышением мощности;
  • приобрести агрегат недостаточной мощности;
  • превысить допустимую для надувных плавсредств массу двигателя;
  • сделать ошибку в расчете запаса хода — оставить маленький запас, неправильно оценив реальный расход топлива;
  • купить подвесной лодочный мотор и запчасти к нему без гарантии по дешевке.

Обсудим детальнее эти и некоторые другие ошибки при выборе движка, и заодно изучим, какие меры следует принять покупателю, чтобы избежать последствий этих ошибок.

  1. Мощность двигателя и его масса. Чтобы отыскать в продаже и купить подвесной лодочный двигатель, который будет оптимально соответствовать вашему судну, прежде всего необходимо детально изучить инструкцию к нему. В ней производитель в точности указывает как максимальную мощность двигателя, так и рекомендованную (даже новички должны знать, что это разные вещи), а также допустимую для лодки массу движка. Строго придерживаясь рекомендаций производителя, вы можете быть уверены, что резиновая или ПВХ лодка прослужит вам максимально долго. Кстати, решение купить подвесной лодочный мотор не максимальной, а рекомендованной мощности благотворно скажется на сроке службы корпуса плавсредства, а также позволит увеличить безопасность в эксплуатации, снизив вероятность того, что резиновая лодка перевернется на воде при маневрах.
  2. Запас хода. Следующая распространенная ошибка, которую допускают владельцы плавсредств при установке мощных подвесных движков, — это ошибочный расчет расхода топлива, а также установка топливных баков недостаточной емкости. В таком случае топливо заканчивается быстро и возникает необходимость брать с собой приличный его запас в канистрах, чтобы доливать. Необходимо тщательно продумать этот момент и установить бак оптимальной емкости. Достаточным запасом хода считается расстояние от 250 до 500 км, так что рассчитывать запас следует, исходя из этих чисел.
  3. Приобретение подвесного лодочного мотора у случайного продавца. На рынке Украины представлено достаточно много производителей лодочных двигателей и огромное количество продавцов. Но значительная часть компаний, торгующих данным товаром — это всего лишь перекупщики, которые не всегда бывают добросовестными. Выбирая двигатель для ПВХ лодки исключительно по цене и не обращаясь к официальным представителям известных торговых марок, вы подвергаетесь целому ряду рисков:
    • потеря гарантии от производителя;
    • неквалифицированный монтаж;
    • проблемы при регистрации двигателя;
    • отсутствие сервисного обслуживания или обслуживание недостаточного качества и т. д.

Последний пункт открывает перед нами еще одну проблему — выбор между новыми и б\у агрегатами. Что лучше — этим вопросом задается чуть ли не каждый покупатель, так что советы и рекомендации специалистов могут помочь вам принять верное решение.


Новый лодочный подвесной мотор или б/у двигатель — как правильно решить этот вопрос

По сути, это одно из первых затруднений, с которыми может столкнуться любой потенциальный покупатель. Переплачивать лишние средства за лодочные моторы и аксессуары не хочется никому, если ту же модель можно купить по гораздо более низкой цене, устоять сложно. Давайте разберемся, какие преимущества имеет такое решение, и какие опасности скрываются под очевидной выгодой покупки б/у мотора.

  1. Лодочный двигатель от хорошего производителя с безупречной репутацией на рынке является очень надежным агрегатом. Изготавливаются фирменные движки по современным технологиям, проходят многократные испытания и строжайшие этапы контроля качества, поэтому их поломка сама по себе — редкость.
  2. Средняя продолжительность жизни оригинальных агрегатов от ведущих мировых производителей составляет порядка 20 лет, таким образом главным плюсом в покупке подержанного агрегата является существенная экономия на ремонте. Даже при поломке самого дорогостоящего узла, его замена обойдется дешевле, чем цена нового двигателя.
  3. Еще один плюс б/у варианта — это возможность через какое-то время перепродать его практически по той же цене, поскольку со временем не так уж и сильно падает стоимость.

Рассмотрим теперь преимущества решения купить новые подвесные моторы, чтобы вы могли сравнить и сделать закономерные выводы для себя.

  1. Главный плюс нового агрегата — это то, что он нигде ранее не эксплуатировался и имеет огромнейший запас ресурса работы. Новые брендовые моторы от таких известных мировых производителей, как, например, Suzuki, Parsun, Hidea, Honda или Yamaha демонстрируют при эксплуатации рекордно маленький процент гарантийных случаев — не более 0,6%. Это означает, что по гарантии обращаются всего лишь 6 владельцев новеньких моторов из 1000. Получается, что приобретая оригинальный двигатель для лодки ПВХ, вы имеете гарантию в 99,4% что он верой и правдой прослужат вам весь эксплуатационный период.
  2. Гарантия от производителя и сервисное обслуживание. Приобретая новый лодочный движок у проверенного производителя или официального представителя компании, вы получаете официальную гарантию, поэтому при любом обнаруженном дефекте или непредвиденной поломке вам не придется ломать голову в поиске дешевых запчастей. Расходов на ремонт вы сможете полностью избежать. 
  3. При покупке нового лодочного мотора вы можете самостоятельно увеличить срок его службы. Для этого обязательно следует совершить “ритуальную манипуляцию” — обкатку. Для двухтактных изделий она длится около 9 часов при особом соотношении масла и бензина. 1:25 на протяжении обкатки и 1:50 в остальной период. Благодаря этой процедуре, срок службы лодочного мотора можно увеличить в среднем на 35%.
  4. Следующие важные моменты, которые продлевают срок работы нового мотора, — это своевременная замена масла после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у четырехтактных вариантов), и зимняя консервация. На зимовку мотор следует отправлять, предварительно слив из него жидкости и заменив масло. Этот процесс также увеличивает эксплуатационный срок на 30%.

Операции, о которых написано выше, имеют огромное значение для правильной эксплуатации двигателя, поэтому резонно возникает вопрос — принимал ли все эти меры предыдущий владелец б/у мотора? Есть еще один серьезный риск при покупке б/у агрегата — не так уж и мал процент вероятности, что перед вами “утопленник” после какого-либо из крупных наводнений в Европе, Азии и Америке. Как правило, после подобных природных катаклизмов рынок наполняется впечатляющим количеством б/у двигателей по чрезвычайно соблазнительным ценам. Специалисты рекомендуют проявлять крайнюю осторожность и не забывать пословицу о том, что скупой платит дважды, а в данном случае еще и рискует своей безопасностью.


Рейтинг типичных ошибок при эксплуатации подвесных лодочных моторов

Еще раз поставим акцент на том, что определяющим фактором продолжительности службы абсолютно любого двигателя для лодки ПВХ является соблюдение правил его эксплуатации. Как их можно нарушить?

  1. Забыть вставить ключ аварийного отключения зажигания. На самом деле такая ситуация распространена чрезвычайно широко. Если при покупке двигателя вы не убедились в его полной комплектации, то ключ этот просто может отсутствовать. Не забывайте внимательно читать инструкцию и при получении заказа проверять его комплектацию.
  2. Забыть открыть воздушный вентиль топливного бака. Это чревато тем, что после краткосрочной работы мотор тут же заглохнет. Неопытные пользователи могут перепроверить все что угодно, всё пересмотреть, передумать и даже не вспомнить про этот вентиль. 
  3. Не закрутить корончатую гайку после замены гребного винта. Кому-то это покажется странным, но такая забывчивость действительно стоит в рейтинге популярных ошибок на третьем месте. Видимо, очень многим людям гребной винт кажется расходным материалом.
  4. Забыть прогреть мотор. Когда нужно срочно куда-то плыть (рыба уплывает, дичь убегает), прогревание решают проигнорировать. Имейте в виду, что спешка в данном деле ведет к рекордному сокращению ресурса вашего лодочного мотора. Точно так же нельзя и глушить мотор непосредственно сразу после длительного его функционирования на высоких оборотах. 
  5. Забыть добавить масло или бензин в двухтактный или четырехтактный мотор. Тут даже нечего особо комментировать.
  6. Не затянуть струбцину, устанавливая двигатель на транец. Категорически не рекомендуется забывать это делать, также следует всегда помнить про страховочный трос, который идет от двигателя к транцу лодки.
  7. Не проверить систему охлаждения при запуске мотора. Впускное отверстие может забиваться, если вам пришлось на лодке ПВХ преодолевать участок с обилием водной растительности. На маломощных лодочных моторах может не быть сигнализации о том, что они перегреваются, поэтому следить за системой охлаждения следует самостоятельно и очень внимательно. 
  8. Забывать сбросить газ перед сменой передачи. Эту ошибку часто совершают именно начинающие шкиперы при маневрировании. Она чревата тем, что из строя выйдет редуктор. 

Как видите в большинстве случаев работа двигателя зависит только от вас. Будьте внимательны и скрупулезно следите за всеми мелочами, чтобы сберечь свои нервы, здоровье и максимально продлить срок службы мотора.