В корзине пусто!
Профессиональные спортсмены рекомендуют выбирать весло для байдарки не менее придирчиво, чем саму лодку, и этот совет имеет серьезное основание. Главные физические усилия, которые вы будете прилагать во время водного похода — это гребля. Невозможно и подсчитать, сколько раз на протяжении маршрута вам придется взмахивать веслами. Если байдарочное весло легкое, удобное и подобрано строго под ваш стиль гребли, вы избежите чрезмерного напряжения, болевых ощущений в руках, плечах и сможете полноценно наслаждаться активным отдыхом.
Прочность и долговечность изделия будет полностью зависеть от качества материала и вашего бережного к нему отношения. Если купить весло для спортивной байдарки из сравнительно хрупкого пластика, оно может быстро повредиться о камни на порогах, так что всегда лучше иметь запасную лопасть и брать ее с собой в поход. Современные модели, выполненные из алюминия и композитных материалов, по прочности не уступают традиционным дюралевым, но имеют меньший вес.
В соответствии с размерами лопастей байдарочные весла делятся на три типа:
С той же щепетильностью следует подходить и к выбору веса. При других равных параметрах, чем меньшим будет вес, тем лучше для гребца. Чем объясняется такое заключение?
По статистике, каждый пройденный на веслах километр требует от спортсмена совершить 625 гребков. Соответственно, проходя по воде 15 км в день, вы сделаете почти 10000 гребков, каждый раз поднимая, опуская и протягивая по воде половину веса весла. Если средний вес инвентаря составляет 1,3 кг, несложно подсчитать, что за день в ваших руках окажется 3850 кг. Даже с легким туристическим веслом, которое весит менее килограмма, за два-три часа активной прогулки по воде вы примете нагрузку не менее 1800-2000 кг. Согласитесь, масса более чем приличная.
Добиться снижения веса без потерь в прочности и долговечности позволяет правильный выбор материала изготовления. Чем качественнее и легче весло для спортивной байдарки, чем выше гидродинамические свойства его лопастей, тем оно будет дороже.
Раньше основным материалом для изготовления весел для байдарок было дерево. Деревянные модели встречаются и сегодня, но скорее уже из разряда экзотик. Купить их дешево не получится, особенно если речь идет об изделиях ручной работы. Цена их, как минимум, в 2-3 раза выше, чем на фабричные изделия из алюминия и композитных материалов. Надо отметить, что древесина требует к себе особого отношения, как в использовании, так и в плане хранения и транспортировки.
Современный инвентарь должен соответствовать высоким требованиям и обладать достойными эксплуатационными характеристиками. Хорошим выбором будет решение купить байдарочное весло с алюминиевым шафтом и лопастями из полиэтилена. Цена таких изделий вполне демократична, но технология изготовления не позволяет делать лопасти сложных форм. Алюминий при серьезной ударной нагрузке, скорее всего, не сломается, но может деформироваться. Зная об этом, целесообразно купить и брать с собой запасное весло.
Более дорогостоящий инвентарь делают из композитных материалов, таких как карбон, кевлар, стекловолокно и различные их комбинации. Байдарочное весло топ-класса, например, при длине 220 см может весить всего 650 г, что вдвое меньше, чем у среднего рекреационного. Но и стоимость его окажется заоблачной — 400-600 USD.
В первую очередь необходимо четко определиться с предназначением весел и особенностями стиля. Следующим критерием станет выбор длины. Производители обычно предлагают весла с лопастями одной формы, но разных размеров, чтобы гребцы с разным ростом могли подобрать для себя оптимальный вариант. Оптимальная длина напрямую зависит от роста человека:
В продаже присутствуют телескопические модели с регулировкой длины — это отличный выбор, если, например, нужно поэкспериментировать с размерами или грести будет несколько человек с ощутимой разницей в росте. Пользуются спросом у пользователей, наряду с цельными, и разборные модели. По отзывам, у цельных весел есть преимущество в прочности, но могут возникнуть некоторые сложности с транспортировкой. Разборные чаще решают купить в качестве запасных, на случай, если основное будет повреждено в походе.
В корзине пусто!