aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Топливные баки для лодочных моторов – выбираем тщательно и ответственно

  • 28 12 2019

Бензобак для лодочного мотора – это тот важнейший элемент снаряжения любой лодки, который обеспечивает непрерывную подачу топлива для ее передвижения. Работа двигателя моторной лодки должна быть надежной и бесперебойной, поэтому вопрос, как правильно выбрать и купить топливный бак для лодочного мотора, имеет огромное значение для каждого владельца моторного плавсредства.


Современные производители изготавливают топливные баки разных видов и конфигураций, также они различаются по объему и наличию поплавкового датчика уровня топлива (в хорошем баке он должен присутствовать). Познакомившись с разновидностями и классификацией бензобаков, вам будет проще сделать правильный выбор среди широкого ассортимента товаров на страницах каталога aquamania.ua.

Виды бензобаков и их отличительные особенности

Топливные баки для лодочных моторов традиционно классифицируются по конструктивным особенностям. Существуют такие основные категории:

  • Встраиваемые модели. Эти несъемные резервуары монтируются на подвесные лодочные моторы непосредственно под защитный чехол двигателя. Подходят для лодок мощностью до шести лошадиных сил.
  • Переносные (съемные) бензобаки. Рыбаки, охотники и туристы, передвигающиеся на небольших катерах и надувных лодках на солидные расстояния, предпочитают именно выносной тип.
  • Стационарные резервуары. Такие модели имеют большую емкость и предназначаются для мощных моторов больших катеров и яхт.

Топливные баки делятся также на мягкие и жесткие (металлические). Материалом для изготовления большинства бензобаков служит специальный непроницаемый материал, гарантирующий герметичность емкости – полиэтилен с отменными эксплуатационными характеристиками:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • стойкость к коррозии (топливные баки на лодочные моторы не должны засорять бензин частицами окалины и ржавчины);
  • морозоустойчивость;
  • способность противостоять механическим повреждениям.

У полиэтиленовых бензобаков есть еще одно преимущество – в них не происходит скопления бензиновых паров, а компактные габариты позволяют устанавливать их в таких местах, куда габаритный жесткий бак для топлива просто не поместится.

По форме лодочные топливные баки напоминают канистры или прямоугольные резервуары.


Системы контроля уровня бензина в топливных баках

Поскольку в путешествии по воде обычно нет возможности дозаправиться, большую важность приобретает момент контроля уровня топлива в бензобаке. Для осуществления этого контроля есть следующие методы:

  1. Визуальный контроль. На пластиковом резервуаре есть отметки, так что уровень топлива виден.
  2. Контроль с помощью датчиков.

Датчики могут быть как механическими, так и электронными. Специальная система контроля выводит данные о количестве бензина на приборную панель плавсредства или на крышку бензобака.

Хотя такая опция считается дополнительной, на практике она просто незаменима, так что при планировании длительных поездок на большие расстояния пренебрегать возможностью купить изделие с датчиком не стоит.

Как выбрать топливный бак для моторной лодки – особенности и нюансы

Мощность лодочного мотора служит определяющим фактором при подборе объема резервуара для горючего. Владельцы моторных лодок, использующие их для рыбалки или туристических походов нередко сталкиваются с необходимостью увеличения емкости топливного бака. Для решения подобной задачи есть несколько способов.

  1. Проблема решается за счет установки дополнительного бензобака большего по объему, а запас топлива грузится в лодку в канистрах. Этот метод нельзя назвать рациональным с точки зрения использования свободного пространства внутри лодки, которое и так ограничено.
  2. Можно установить дополнительный топливный резервуар на транце моторной лодки, сэкономив, таким образом, пространство и предотвращая смещение бака при движении. Если у вас надувная лодка, топливный бак будет крепиться на подвесном транце, владельцы плавсредств из ПВХ установят его на стационарный транец, а хозяева катеров закрепят на корме. 

Наиболее востребованными являются емкости, рассчитанные на 12 и 24 литров. Помимо объема резервуара, внимания покупателя заслуживает еще целый ряд моментов:

  • Комплектация топливной системы. Стандартная модель резервуара для лодочных моторов включает такие элементы – сама емкость, крышка, соединительный шланг и клапан вентиляции. Все аксессуары, фурнитура и крепежи, входящие в набор, обязаны соответствовать заявленной изготовителем комплектации.
  • Достойное качество материала. Как мы уже указывали, требования к материалу лодочных баков довольно высоки – от герметичности и прочности до стойкости к негативному влиянию бензиновых паров и значительным температурным перепадам.
  • Конструкция бензобака должна предусматривать особое строение дна – со специальными отсеками для скопления конденсата, что исключит попадание влаги в бензопровод.

Сегодня топливные баки из различных высокопрочных пластмасс приобретают все большую популярность, благодаря своим эксплуатационным качествам, несмотря даже на сравнительно высокую стоимость.


Обратите внимание на крышку бака для топлива

Крышка бензобака заслуживает пристального внимания, поскольку является весьма значимой частью всей конструкции. На нее возложено выполнение важных задач, справляться с которым она обязана просто безукоризненно:

  1. Не допускать утечки топлива и предотвращать его выплескивание, когда лодка выходит на вираж или во время волн.
  2. Исключать возможность проникновения внутрь резервуара любых механических загрязнений, а также осадков – дождя или снега.
  3. Регулировать давление паров бензина внутри емкости для топлива.
  4. Препятствовать излишнему испарению горючего.

Даже в самых примитивных и дешевых моделях крышка будет оснащена специальными уплотнителями, предназначенными для создания достаточной герметичности бака. Также в крышку вмонтирован клапан, через который происходит стравливание бензиновых испарений, чтобы давление внутри резервуара оставалось в пределах допустимой нормы.

Опытные владельцы моторных лодок отмечают, что потеря “родной” крышки доставляет реальные неприятности, поскольку добиться герметичности с помощью замены достаточно сложно. Поэтому рекомендуется внимательно отнестись к этому моменту и стараться не терять крышку входящую в заводской комплект.

Выбираем аксессуары топливной системы – правила и рекомендации

Разобравшись с главными составляющими топливной системы, следует перейти к приобретению остальных аксессуаров – груши и коннектора. Подбор груши должен происходить с учетом специфики использования системы в целом и в зависимости от мощности, поскольку в продаже присутствуют разные экземпляры. Груша подходит для разных видов бензина – обычного, неэтилированного, дизельного топлива. А вот уже шланг следует купить, именно исходя из вида горючего. Последние два типа имеют особо агрессивное воздействие, к которому топливный шланг должен быть абсолютно устойчив. И груша, и шланг выдерживают существенные колебания температур, сохраняя свои качества и характеристики в диапазоне от -20°C до +60°C. Коннектор, который соединяет лодочный бензобак и шланг обычно делают из латуни, диаметр ниппеля и резьбы в нем может быть разным.

Каждый элемент системы берет участие в ее бесперебойной работе и гарантирует возможность полноценного и безопасного использования судном, выполняя свои конкретные функции.