aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Электромоторы для надувных лодок ПВХ — мифы и реальность

  • 30 06 2020

Задумываетесь о покупке электромотора для своей надувной лодки ПВХ, однако вас одолевают некоторые сомнения? Если так, тогда эта статья именно для вас. В ней мы обсудим все сильные и слабые стороны подобной лодочной комплектующей, приводящейся в движение с помощью электрического тока, а также систематизируем всю имеющуюся информацию о ней, что позволит разграничить заблуждения и реальность. Итак, приступим.

Электродвигатель для лодки ПВХ: преимущества его покупки

Современный подвесной электромотор способен подарить надувной лодке ПВХ возможность с легкостью проходить мелководья и заросли. Впрочем, это отнюдь не единственное преимущество такого рода приспособления, ежегодно увеличивающее спрос на него. Среди прочих достоинств подобной лодочной комплектующей хотелось бы выделить следующие:


  • маневренность и простота управления. Схема эксплуатации электродвигателя находится в верхней его части. Она совмещена с румпелем, который в свою очередь снабжен телескопической ручкой. Благодаря этому процесс управления электрическим мотором становится легким и комфортным;
  • компактные габариты и малый вес. Все дело в том, что в отличие от бензиновых двигателей, самые легкие из которых весят от 8 кг, мало какие электромоторы для лодок ПВХ имеют вес свыше 10 кг, что существенно облегчает их транспортировку и хранение;
  • бесшумность. Каждый бывалый рыбак и охотник знает наверняка, как важна тишина подчас ловли рыбы или охоты. Благодаря бесшумной работе подвесного электродвигателя, шансы на богатый улов или на хорошую добычу увеличиваются в разы;
  • экономичность. Чтобы вернуть электрическому мотору работоспособность, его достаточно зарядить от электросети. Конечно же, электроэнергия сегодня подорожала, но не настолько, насколько топливо, необходимое для заправки бензиновых агрегатов. Таким образом, эксплуатация электромотора для лодки ПВХ обойдется на порядок дешевле, чем использование бензинового аналога;
  • демократичная цена. Даже самый маломощный бензиновый двигатель стоит как минимум раза в два дороже, чем его электрический «собрат», причем укомплектованный сменным аккумулятором. Стоит ли так переплачивать, если ваша цель – комфортная рыбалка? Очевидно, что нет.

Однако наряду с множеством бесспорных достоинств у электромоторов для лодок ПВХ есть и некоторые недостатки, о которых желательно знать на стадии их покупки. Вот их перечень:

  • вкладывая денежные средства в лодочный электрический двигатель, будьте готовы к тому, что вам придется его заряжать перед каждым спуском лодки ПВХ на воду;
  • о передвижении по водоему с большим течением и в ветряную погоду на электромоторе придется забыть. В таких условиях его мощности не хватит;
  • если вы любите глиссировать по водным просторам, рассекая волну, имейте в виду, что вам придется потратиться. Поскольку мощные электродвигатели для надувных лодок стоят недешево.

Теперь вы точно осведомлены, на что можете рассчитывать, приобретая подвесной электрический мотор для собственного плавсредства.


Анализируем лодочные электромоторы – выявляем заблуждения и реальные факты

Несмотря на огромный ассортимент электрических двигателей для лодок ПВХ на современном рынке, некоторые сегодняшние потребители совершенно исключают возможность их покупки. Причиной тому служат некие распространенные заблуждения, а также неподтвержденные факты. Рассмотрим их подробнее. Итак:

  • судно, оснащенное подвесным лодочным электромотором, может эксплуатироваться в период нерестового запрета – первый общеизвестный миф. На самом же деле, согласно украинскому законодательству в тот момент, когда рыба нерестится, на водных объектах рыбохозяйственного значения, а также на отдельных их участках действует запрет на использование двигателей любых типов и модификаций. Электрические агрегаты для лодок ПВХ – не исключение;
  • лодочные электромоторы не нуждаются в регистрации. Действительно ли данный факт имеет место быть? Так и есть. С недавних пор в Украине отменена регистрация плавательных средств, укомплектованных механическим двигателем мощностью до 10 кВт;
  • электрический двигатель может служить полноценной заменой двухтактного или четырехтактного лодочного мотора внутреннего сгорания. Миф или реальность? Подобного агрегата средней мощности будет вполне достаточно для того, чтобы выходить на воду бесшумным утром для единения с природой и наслаждения рассветом. Но, а если же вам привычнее рыбачить вдалеке от берега или отдыхать на водоемах с течением, в таком случае лучше купить для надувной лодки ПВХ бензиновый агрегат, а электродвигатель использовать в качестве дополнительного оснащения;
  • срок работы лодочного электромотора на порядок меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания – очередное заблуждение. При условии правильного ухода эксплуатационный период агрегата на электротяге идентичен сроку работы ДВС. Разумеется, не считая аккумулятора. Его придется менять каждые три-четыре сезона – все зависит от эксплуатационных нагрузок, возлагаемых на него. Если допускать «запредельные» перегревы батареи или многократные ее разрядки до абсолютного ноля – и того чаще. При бережной эксплуатации (отсутствие перегрева и работы «вхолостую» без водного охлаждения, а также своевременная замена аккумулятора) фактический срок службы лодочного электрического двигателя возрастает в разы, порою достигая 10 лет;
  • чем мощнее электромотор на лодке ПВХ, тем лучше для судна – предание или реальность? Чтобы получить достоверный ответ на этот вопрос, для начала стоит подробнее разобраться в данной характеристике. Итак, мощность, необходимая для работы лодочного мотора, и мощность, которая расходуется для толкания плавательного средства, – неравнозначные понятия. При этом первый показатель всегда выше второго. Так, например, если мы видим, что у конкретного электродвигателя для ПВХ лодки указанная на валу мощность составляет 4 л. с., то мы должны осознавать тот факт, что на его винт придется всего одна лошадиная сила. Посему выходит, что, чем выше показатели мощности у агрегата на электротяге, тем на более значительные «подвиги» он горазд. Но вместе с тем, отдавая предпочтение высокомощному электромотору, не забывайте учитывать условия его эксплуатации и габариты лодки ПВХ; 
  • надувные судна, оборудованные подвесными лодочными электромоторами, разрешено использовать на водоемах, расположенных в заповедных зонах – это правда. Действительно, современные агрегаты данного типа не только работают практически бесшумно, не выделяя при этом выхлопа, но и совершенно исключают возможность попадания в водоем каких-либо остатков топлива и масла, что характерно для двигателей внутреннего сгорания. Это делает возможной их эксплуатацию на водных объектах, находящихся в заповедных зонах;
  • электродвигатели для лодок ПВХ одинаково хорошо заводятся и затухают – это достоверный факт. Именно поэтому судно, оснащенное подобным агрегатом, – идеальный вариант хождения по волнам для новобранца;


  • электромотор для рыбалки лучше, чем его бензиновый «собрат» – миф или реальность? Учитывая тот факт, что основная цель рыбака – богатый улов, а он, как известно, возможен только при условии бесшумного передвижения лодки ПВХ по водным просторам, в этом случае вышеизложенное утверждение является правдивым. А все потому, что уровень шума среднестатистического двигателя на электротяге соизмерим с привычным вентилятором, более мощной модели – с женским феном;
  • аккумуляторного заряда электромотора не хватает для продолжительной эксплуатации лодки ПВХ – ошибочное убеждение. Так, скажем, электрического двигателя с аккумулятором мощностью в 100 А вполне достаточно, чтобы на двухместном судне преодолеть расстояние в 40 км. Если измерять данный показатель во временных рамках, то он составит от 7 до 10 часов беззаботного плавания;
  • лодочный электромотор может «подпитываться» практически от любого аккумулятора, в том числе, и от автомобильного. Реально ли это? Безусловно, такого рода машинная комплектующая способна обеспечить работоспособность электродвигателя для ПВХ лодки, но целесообразно ли это? Все дело в том, что при условии интенсивной эксплуатации автомобильного аккумулятора, каким является питание агрегата на электротяге, он «погибает» за один сезон. Совершенно другое дело, если для этих же целей будет использоваться специальная батарея с полуторами циклами зарядки/разрядки. Ее хватит не менее чем на три сезона;
  • установка подвесного электромотора на лодку ПВХ – очень простая процедура, не требующая специальных знаний и умений. Заблуждение или реальность? Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно разобраться в особенностях крепления подобного агрегата к плавательному средству. Итак, фиксируется подвесной электромотор на транце ПВХ лодки посредством специальных резьбовых зажимов, что позволяет установить его на судно без особых усилий. Снять такого рода приспособление с плавсредства не менее просто. Таким образом, вышеозначенный факт – не что иное, как – истинная правда.

После всего вышесказанного, желаете ли купить в Украине электромотор для лодки ПВХ на наиболее выгодных условиях? Если так, тогда непременно посетите интернет-магазин «Аква Мания». Почему именно нас? Все чрезвычайно просто. Являясь официальным дилером подобной продукции, мы предлагаем своим потребителям самые низкие цены на нее. Более того, кроме современных и надежных лодочных электродвигателей, в нашем каталоге также доступны аккумуляторы и аксессуары для них, приобрести которые можно совершенно недорого.