aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Как сложить лодку ПВХ?

  • 01 08 2019

Приобретая надувную лодку ПВХ, вы наверняка были приятно удивлены тем, как аккуратно и компактно она сложена в сумку небольшого размера. Но попытки повторить этот “фокус” и правильно самостоятельно сложить лодку ПВХ после эксплуатации вряд ли увенчаются успехом с первого раза. На радостях далеко не все счастливые обладатели собственного плавсредства, впервые распаковывая его, обращают внимание на тонкие нюансы того, как именно оно сложено. В итоге новоиспеченные владельцы с удивлением обнаруживают, что покупка, которая в фирменной упаковке спокойно помещалась в багажник вместе с пайолами, теперь занимает слишком много места.


На самом деле проблема не велика. Поскольку в период навигации раскладывать и вновь компактно упаковывать судно придется достаточно часто, тренировки быстро дадут результат, и выполнять эту задачу вы сможете уже автоматически, не задумываясь об ее сложности.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно свернуть и упаковать лодку ПВХ для транспортировки и безопасного хранения, чтобы она верой и правдой служила вам долгие годы.

Первый этап — как подготовить надувную лодку ПВХ к упаковке

Если вы собираетесь правильно упаковать лодку для хранения до следующего сезона, то вам пригодится знание алгоритма правильного ее хранения. Прежде всего, лодку нужно по максимуму разобрать, вымыть, просушить и только после этого приступать к упаковке.

  1. Снимите с ПВХ лодки всю оснастку — весла или мотор, элементы крепления и т. д. При этом следите, чтобы детали не потерялись, а винты, например, не повредили ткань изделия. Моторные плоскодонные надувные лодки ПВХ сложить будет чуть труднее, чем легкие лодки.
  2. Перед тем как сложить плавсредство, его нужно хорошенько вымыть и удалить грязь из участков между днищем и баллонами, где она имеет свойство накапливаться. В качестве моющего средства используйте мыльный раствор. Не рискуйте чистить пвх-изделие агрессивными средствами вроде бензина или растворителей, которые могут причинить вред верхнему ПВХ-слою ткани. 
  3. Теперь лодку необходимо хорошенько высушить, особенно, когда речь идет о зимнем хранении. Если компактно сложить и отправить в гараж лодку с влагой, оставшейся в щелях, образовавшийся лед расширит их и создаст угрозу целостности материала. Пользоваться тальком не нужно, он хорош для лодок из резины, для ПВХ же есть специальные защитные кремы. Лучше купить такую пропитку и надежно сберечь свое плавсредство от риска возникновения трещин при температурных перепадах.
  4. Настал черед воздушных клапанов, их следует взвести в открытое положение и полностью спустить воздух из надувных секций. Из спущенной “шкуры”, приподняв центральную часть настила, можно снять боковые стрингеры, а затем секции жесткого пайола.
  5. Скрупулезно проверьте судно на наличие дефектов и повреждений. При обнаружении таковых, обязательно устраните их.

Только когда удалены все съемные составляющие ПВХ судна, а само оно вымыто и тщательно высушено, можно приступать непосредственно к решению вопроса, как компактно складывать лодку ПВХ.

Как свернуть и упаковать ПВХ лодку — делаем это правильно

Привыкнув совершать ряд несложных манипуляций в определенном порядке, вы с легкостью сможете складывать моторные плоскодонные лодки с транцем или гребные надувные ПВХ судна.

  1. Стравите остатки воздуха, надавив на баллоны. Затем переверните ПВХ лодку вверх дном и аккуратно ровно разложите ее.
  2. Заверните бортовые баллоны внутрь таким образом, чтобы по всей ширине транца лодки образовалась складка. Если транца в вашей модели ПВХ судна не имеется, то складывать нужно по ширине задней части лодки, а потом еще раз вдвое.
  3. Теперь следует завернуть концы бортовых баллонов за транец, плотно прижав их к нему.
  4. Окончательное скручивание изделия производится по направлению от транца (от кормы при его отсутствии).
  5. Осталось только компактно упаковать плавсредство в сумку-чехол, отправив туда же шланг и насос. Секции жесткого настила, весла, сиденье и прочие элементы будут храниться в другом, отдельном мешке.

ПВХ модели с надувным дном сложить и упаковать гораздо проще, поскольку пайол и стрингеры не входят в комплектацию. Сняв весла и мотор, просушив ткань и стравив воздух, остается только по максимуму туго свернуть лодку. В этом случае боковой баллон, на котором отсутствуют клапаны, укладывается на дно, а сверху — второй. Потом лодка скручивается и упаковывается в мешок для хранения.

Дополнительные рекомендации и правила хранения ПВХ судна

  1. Чтобы плавсредство из ПВХ служило вам как можно дольше, важно не только правильно упаковать его, но и хранить с соблюдением определенных условий. Оптимальный вариант — сухое и теплое, регулярно проветриваемое помещение.
  2. Если лодка в мешке пролежала долгое время в неотапливаемом гараже, перед тем как вытащить ее наружу, позвольте ей несколько часов прогреться при комнатной температуре. Это послужит дополнительной страховкой для материала и снизит риск его повреждения.
  3. Резиновые лодки желательно хранить в развернутом виде, чтобы свести к минимуму число сгибов, но современные ПВХ-ткани по прочности и устойчивости к деформациям намного превосходят резину. Низкие температуры, вплоть до 50 градусов ниже нуля сами по себе не представляют опасности для прочного материала. Лодку из ПВХ спокойно можно свернуть и всю зиму хранить в сложенном виде, это не принесет ей никакого вреда, если, конечно, вы не станете постоянно разворачивать и опять складывать ее на морозе.
  4. Как свидетельствует статистика сервисных центров, самая распространенная причина обращения по ремонту — это повреждения, причиненные грызунами. Если ваше судно собирается зимовать на чердаке или в гараже, просто подвесьте его на потолочный крючок, чтобы уберечь от мышей.

Если лодка всю зиму будет храниться на улице, для такого длительного хранения необходимо сделать крышу, чтобы защитить судно от ветра, снега, дождя и грязи. Стояночный тент, сшитый четко под вашу лодку — просто идеальный вариант. Убедитесь, что она накрыта со всех сторон.