aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Надувные лодки: мифы и реальность

  • 06 05 2019

Как известно, спрос рождает предложение. Этого изречения сегодня придерживаются многие производители. И создатели надувных лодок ПВХ – не исключение. Их изготовлением сегодня занимается множество компаний: от больших авторитетных предприятий до мелких малоизвестных фирм. А все потому, что они пользуются огромным спросом у потребителей. Впрочем, хорошо ли это? Ведь далеко не все производители заботятся о высоких эксплуатационных характеристиках производимых ими надувных лодок ПВХ. Главное для них – получение прибыли. Вот и выходит, что в настоящее время приобрести хорошее судно из поливинилхлорида не так легко, как кажется на первый взгляд. Опять-таки некоторые продавцы лодок ПВХ, чтобы привлечь или удержать покупателя, прибегают к неким хитростям. Каким именно? О них и поговорим далее.


Покупка надувной лодки ПВХ: основные уловки продавцов

Современный потребитель в процессе выбора плавсредства из поливинилхлорида может столкнуться со следующими нюансами:

  • «пятислойный ПВХ» – иллюзия либо реальность? Стоит отметить, что это один из наиболее распространенных мифов из всех, которые связывают с надувными лодками ПВХ. Практически каждый покупатель, желающий обзавестись подобным судном, идет на поводу у «некомпетентного» продавца, свято веря в его «надцатислойность». Развеять это ошибочное мнение поможет достоверная информация о ПВХ – материале, из которого производятся надувные лодки. Итак, сам по себе поливинилхлорид имеет очень тонкую структуру. Его толщина не намного больше, нежели у полиэтилена. Однако для надувных лодок этого недостаточно. Поэтому, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики изначально тонкой ткани, выполняется ее армирование. Для этого с обеих сторон жесткой сетки из переплетенных полимерных нитей наносятся слои поливинилхлорида. При этом все они склеиваются между собой высокоадгезивным связующим, основная задача которого – выполнить связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне. Проще говоря, благодаря связующему отдельные компоненты становятся единым целым. В результате этих нехитрых манипуляций получается многослойная ткань, которая обладает высокой степенью прочности. Но в чем же здесь подвох? Так вот, некоторые нечестные продавцы с целью повысить свои продажи, убеждают покупателей в том, что именно адгезивное связующее, используемое в качестве склейки, – это те самые дополнительные слои ПВХ, которые и обеспечивают лодке «пятислойность». Однако досконально разобравшись, получается, что ПВХ ткань, используемая в процессе изготовления надувных лодок, состоит всего из трех слоев: пленка–корд–пленка. А все остальное – это всего лишь связующее, которое ни в коем случае не является дополнительным наслоением. Следовательно, если, выбирая надувную ПВХ лодку, вы услышите от продавца об ее пятислойности, сделайте соответствующие выводы – брать в учет его мнение или довериться собственным знаниям. Убедитесь, что все 5 слоев такие, как требуется;
  • «чем больше плотность ткани, тем прочнее лодка» – еще одна хитрость, позволяющая продавцам увеличить уровень продаж плавсредств. На самом же деле не плотность ткани ПВХ, а сертификат ее соответствия, влияет на эксплуатационные характеристики надувной лодки. Говоря иными словами, не значит, что лодка с большей плотностью прослужит дольше, нежели та, у которой этот показатель ниже. В данном случае более важными характеристиками являются цели и задачи, возлагаемые на плавсредство. Так, например, для гребной лодки ПВХ, исходя из нагрузок, для которых она предназначена, достаточно будет плотности – 800-850 г/м2. Тогда как у моторных лодок, которые подвержены большим нагрузкам по причине навесного мотора и больших скоростей, этот показатель несколько выше и составляет 950-1100 г/м2. Следовательно, в процессе выбора плотности ткани необходимо учитывать предназначение судна;
  • «склейка или сварка» – что предпочтительнее? Чтобы понять, какой шов надежнее – сварной или склеенный, необходимо разобраться в способе выполнения каждого из них. Итак, сварочный шов реализуется мастером на сварочном полуавтомате, тогда как склеенный – старомодным классическим способом, то есть вручную на ровной поверхности с использованием следующих инструментов: кисти, ножниц, прикаточного ролика с лопаткой и фена для нагрева. Справедливости ради, стоит сказать, что факторы, негативно влияющие на качество операции, возникают как при склейке, так и при сварке. В первом случае «сыграть» злую шутку может человеческий фактор (плохое настроение, низкая квалификация мастера и т. п.). Что же касается второго метода, то здесь может подвести сварочное оборудование, сбои в настройках которого, могут стать причиной «поджога» или «нерасплава». В результате «поджога» происходит отслоение ПВХ-пленки от корда, а недогрев провоцирует слабое сцепление поверхностей. И в том и в другом случае получается ненадежный и слабый шов. Как видим, склеенный шов – менее рискованный выбор. Да и к тому же, надежный производитель, заинтересованный в собственной репутации, будет контролировать каждый сантиметр шва на этапе его склейки. Чего не скажешь об аппаратуре. Этого она не сможет обеспечить. Следовательно, останавливая выбор на лодке ПВХ со склеенным вручную швом, вы отдаете предпочтение надежному плавсредству;


  • «надувные лодки ПВХ не пригодны для ремонта» – еще одно распространенное заблуждение. Порез или прокол, длина которого менее пяти сантиметров, легко устраняется даже в походных условиях. Все, что понадобится для этих целей – это ремкомплект, который наверняка входит в комплектацию любой надувной лодки ПВХ. В нем обязательно найдутся кусочки ткани и специальный клей, с помощью которых отремонтировать судно не составит особого труда. Главное – верить в свои силы и внимательно прочитать инструкцию;
  • «гарантия от производителя» – вымысел или реальность? Что касается срока гарантии, то здесь важен индивидуальный подход. Так, например, если компания, реализующая лодки ПВХ, находится на рынке менее 3-4 лет, а предоставляет на плавсредство гарантию более 5 лет, это должно вас насторожить. Уточните, распространяются ли гарантийные обязательства на фурнитуру судна – весла, насос и прочее дооснащение. С какого момента действует гарантия: с дня производства или с момента продажи? И помните: ответственные производители надувных лодок ПВХ, как правило, предоставляют 3 года гарантии на собственную продукцию. И только изредка этот срок может составлять 5 лет;
  • «разрыв ткани на баллонах» – действительность или миф? Все элементы надувной лодки, в том числе и ее баллоны, производятся с соблюдением всех технических условий и нормативов. Вследствие этого им не страшна ни перекачка воздухом, ни перегрев на солнце, ни воздействие иных негативных факторов.

С удовольствием пользуйтесь надувными лодками из ПВХ, приобретая их у проверенного украинского производителя – судостроительной компании «Аква Мания». Почему именно здесь? Все просто: у нее не только 16-летний опыт построения судов, но и сертифицированное производство. А значит, вам не придется беспокоиться о долговечности ее продукции.