aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Плюсы и минусы ПВХ лодок с НДНД

  • 30 05 2019

Выбирая экипировку для хобби, хочется отыскать вариант, которым можно пользоваться много лет. Особенно это касается дорогих покупок. Постепенно большую популярность среди ценителей отдыха на водоемах обретают лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). Они представлены достаточно разнообразно и отличаются габаритами, весом, скороходностью. Существуют еще и лодки ПВХ с надувным дном высокого давления. Оба варианта – весьма грамотное изобретение, но есть и минусы. У них по-разному формируется днище. Каждая из версий требует более детального рассмотрения. Потому далее речь пойдет о лодках НДНД.


Строение резиновых лодок с надувным дном низкого давления

Существует ошибочное мнение будто надувное дно – это нечто из категории надувного матраса, на нем нет устойчивости и судно в любую секунду может дать крен. Но это мнение неверное, стоит только узнать детальнее об особенностях строения подобных лодок. Надувное дно формирует палубную часть и днище, определяя ходовые качества. Днище придает лодке килеватость, а его продольные швы – нужную твердость, они еще и выполняют задачи ребер жесткости, служат чем-то вроде продольных реданов, гарантирующих устойчивость.

Конструкционно днище судна представляет собой объединенные по периметру и продольно слои особого материала. Для получения килеватости перегородки наделяют разной высотой, увеличивающейся к продольной оси судна. При накачивании дна формируются выпуклости камер внизу и со стороны палубы. Подобные неровности могут сыграть плюсом, а вот волнообразный пол в кокпите – внушительный недостаток. Обычно надувное дно выглядит как цельный отсек с одним отверстием. Однако встречаются модели, отсеки в которых качаются отдельно. Исходя из соображений безопасности, лучшими считаются версии с автономными отделениями.


Достоинства и недостатки лодок ПВХ с НДНД

Лодки с надувным дном низкого давления наделены рядом преимуществ:

  1. Смягчение ударов. Хождение на лодке связано с преодолением волн, вследствие чего ощущаются толчки и качения. Именно дно принимает главный удар. При наскоке на тупые препятствия или порог лодка не сломается, поскольку дно полностью эластичное.
  2. Сборка. Накачка днища хоть и занимает время, но процесс этот проще, чем сборка пайола или установка твердого наборного дна. Главное, использовать подходящий насос. Как правило, подходит обычный ножной двухкамерный.
  3. Устойчивость к истиранию. Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления меньше подвержены истиранию, нежели с твердотельным настилом.
  4. Теплоизоляция. И это качество ощущается не только на прохладной воде. Лодка с НДНД будет полезна и на суше, она может послужить матрасом для сна.
  5. Увеличение устойчивости и грузоподъемности. Хотя и незначительное, но все же полезное обстоятельство. Обеспечивается оно за счет дополнительных отсеков воздуха и объемного днища.
  6. Улучшение килеватости. Так происходит, потому что дно опускается ниже баллонов. Лодка НДНД идет уверенно на мелких водоемах при небольшом волнении.
  7. Увеличение маневренности. Подобное обстоятельство актуально, например, для спасательных операций.
  8. Глиссирование. Выведение в этот режим возможно при внушительной нагрузке и среднемощном моторе. Для мелководных и плоскодонных версий лодок НДНД характерна хорошая устойчивость и быстрый вход на глиссирование.
  9. Ремонтопригодность. Большинство повреждений ликвидируется в походных условиях.

И еще один заметный плюс – если случилась пробоина в основном корпусе лодки, дно станет запасным аварийным отсеком, позволив безболезненно приплыть до берега. Владельцев не может не привлекать и простота ухода за лодкой НДНД. Чтобы ее вымыть достаточно вылить в кокпит определенное количество воды. Если на поверхности образовались серьезные загрязнения, можно взять ткань и удалить их.


Конечно, плюсов у подобных моделей судов масса, но некоторые ограничения у них тоже есть. Их перечень сформирован на основе пользовательских отзывов о лодках ПВХ с надувным дном. Прежде всего, такое судно не может оказаться вровень с забортной водой. А это отражается на:

  1. Уменьшении рабочей площади кокпита и его глубины, поскольку днище забирает часть высоты за счет своей толщины.
  2. Поднятии центра тяжести человека, стоящего в лодке.
  3. Сбережении равновесия, для которого требуются усилия ввиду нехватки жесткости. Придется грамотно распределять груз на лодке либо усадить одного пассажира на нос.
  4. Снижении скорости при определенном уровне нагрузки. При неожиданно сильном порыве ветра пустая лодка НДНД даже может перевернуться.

Владельцы лодок НДНД должны понимать, что полный ее комплект становится тяжелее. Хотя даже 6-метровую модель вы сможете перенести от машины к водоему вдвоем. Не зря ведь при производстве лодок НДНД применяются легкие и крепкие материалы. А еще их днище мягче, чем пайольное. Оно проигрывает жесткому дну по гидродинамическим обводам ввиду ограничения курсовой устойчивости и мореходности. Мы не скрываем, что пользование лодкой НДНД связано с некоторым риском. Если она найдет какой-то острый предмет возможен вариант с полной заменой. А и стоимость таких мероприятий достаточно высокая.

Сложности выбора – лодки моторные и гребные, с дном высокого и низкого давления

Чтобы купить лодку ПВХ НДНД с подходящими параметрами, необходимо учесть несколько моментов:

  1. Места эксплуатации.
  2. Численность вашей компании.
  3. Возможность транспортировки.


Эксплуатация лодки с НДНД в Украине с дном высокого и низкого давления возможна на разных водоемах. Материалы и технологии, применяемые при их изготовлении, являются залогом сохранности от повреждений и сбережение целостности. Большие лодки ПВХ с надувным дном можно применять с мотором, при условии установки надежного транца. Что касается доставки судна к месту назначения, то здесь все определяется вместительностью багажника вашего авто. Дело в том, что 3-местная лодка НДНД в сложенном виде представляет собой довольно крупную сумку. Такой габаритный груз помещается не в каждый автомобиль. Хотя, если у вас универсал, сможете спокойно загрузить даже 5-метровое судно вместе с мотором. Хранить такое снаряжение можно в квартире (при наличии кладовки), в подвале или гараже. Лодки НДНД достаточно мобильны, их можно выбрасывать с высоты на мягкую почву или водную гладь (только в сложенном виде).

Нужно сказать, что общего мнения относительно того какие лодки лучшие, не существует, да и его не может быть. Поскольку недочеты, с которыми не могут мириться одни, для других – вполне приемлемы. Например, часть владельцев отмечают мягкость днища скорее как преимущество, чем недостаток. Как говорится, каждый имеет свои предпочтения. Да и покупать надувные судна можно для любых целей. Лодки НДНД с дном высокого и низкого давления подойдут для водной прогулки и продолжительной рыбалки. Они неплохо показывают себя в сплавах по горным рекам. Чтобы облегчить выбор плавсредства, ознакомьтесь с каталогом. У нас вы отыщите вместительные лодки на 5 человек и компактные, рассчитанные только на двоих. В общем, выбирать есть из чего и если у вас возникнут вопросы по этому поводу, свяжитесь с нашими консультантами для уточнения информации.