aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Как ПВХ стал оптимальным материалом для изготовления надувных лодок?

  • 09 07 2019

Активный досуг на воде в наши дни является одним из наиболее популярных развлечений. Он охватывает много вариантов занятий и дарит яркие эмоции каждому человеку. Как и в любой другой сфере, здесь существуют основополагающие элементы, без которых времяпровождение на воде просто невозможно. В данном случае речь идет о надувных лодках, которые в последние годы пользуются огромным спросом у охотников, рыбаков и тех, кто просто желает отдохнуть на водоеме. Особым спросом пользуются изделия, сделанные из ПВХ (поливинилхлорид). Это высокоэффективный материал, ткань которого идеально подходит для надувных лодок.


Производители, как и клиенты, не зря выбрали ПВХ в качестве оптимальной основы для изготовления легких надувных лодок. Это обуславливается его уникальными особенностями и эксплуатационными характеристиками. Ткань ПВХ обладает широким спектром преимуществ, существенно превосходя такой материал, как резина или хипалон (hypalon). Однако начинающий рыбак или охотник, может не до конца понимать, почему для надувных лодок ПВХ считается идеальным выбором. Это вполне нормальная ситуация, ее легко исправить, узнав подробнее о свойствах ПВХ и характеристиках, которыми обладает данный материал.

Ткань ПВХ: история появления и экспансия рынка надувных лодок

В недалеком прошлом большинство надувных лодок производили из прорезиненной ткани. Это прочный и надежный материал, что позволяет длительный срок использовать такое плавсредство. В то же время использование резины для производства надувных лодок имело массу негативных факторов. Это и вес изделия, и его уязвимость для проколов, и, конечно же, высокая вероятность деформации при воздействии соленой воды и солнца. Такое собрание недостатков заставило производителей искать более подходящий материал для надувных лодок.

Впервые лодочная ткань ПВХ была разработана в 1950-х годах. Этот материал навсегда изменил сегмент создания надувных лодок, что дало новый импульс для развития в данной области. Тем не менее такое положение вещей установилось не сразу, ведь ткань ПВХ далеко не сразу начали применять при создании данных лодок. Стоит ли говорить, что в странах бывшего СССР этот материал появился только после распада советской державы. Ткань ПВХ имела ряд преимущества, среди которых числились следующие плюсы:

  •  приемлемый вес надувных лодок;
  • хорошее соотношение факторов «цена» и «качество»;
  •  устойчивость к окружающей среде;
  • сверхдолгий срок использования надувных лодок, при создании которых применялась ткань ПВХ.

Все это привело к тому, что такое плавсредство стало пользоваться широким спросом. Данное изделие практически полностью вытеснило прорезиненную ткань, которую используют для разработки надувных лодок. Конечно, этот материал до сих пор пользуется популярностью среди людей, которые желают купить такое плавсредство, но имеют крайне ограниченный бюджет. В действительности, резиновые лодки стремительно уходят в прошлое, ведь ткань ПВХ становится все более доступной. Такое положение вещей привело к тому, что изделия, в которых применяется ткань ПВХ, занимают ведущую нишу на рынке надувных лодок.


Ткань ПВХ для надувных лодок: конструктивные особенности

Так почему же ткань ПВХ стала столь популярна в мире надувных лодок? Это можно выяснить, детально ознакомившись с методом производства таких изделий, а также изучив их характеристики. Данный материал обладает высокой универсальностью, а его особенности позволяют создавать различные модели надувных лодок. На рынке встречается множество вариаций этих изделий, но такое разнообразие требует от покупателя повышенного внимания к качеству продукции. Это еще один фактор, который демонстрирует, насколько важно охотнику и рыбаку знать характеристики лодок из ПВХ.

Существует два типа структуры вышеупомянутых изделий. В первом случае применяется обычная ткань ПВХ, во втором – армированная. Это крайне важный параметр, который достоин особого внимания. В производстве надувных лодок только один вид структуры способен обеспечить высокое качество и должный уровень надежности. Такое изделие зачастую разрабатывается из армированной ткани ПВХ. Именно этот материал выступает в качестве основы надувных лодок известных производителей.

Армированный ПВХ имеет структуру корда, который создается с помощью синтетической полиэфирной ткани. В основе лежат сверхпрочные нити, связанные между собой специальным скрепляющим элементом. Такое решение наделяет материал отличными данными прочности, сохраняя при этом его небольшой вес. Важно отметить, что армированный ПВХ для надувных лодок визуально практически не отличается от обычного. Это значит, что покупать данные изделия следует только у проверенных поставщиков. В противном случае вы можете стать владельцем низкокачественного изделия, а такое приобретение несет угрозу безопасности на воде.

Многослойная ткань ПВХ и ее нюансы

Несмотря на то, что ткань ПВХ получила широкое применение в отрасли создания лодок, многие люди всё ещё судачат о том, сколькими слоями должен обладать этот материал. Некоторые владельцы утверждают, будто их лодки имеют более 20 слоев ПВХ, что делает их на порядок надежнее других аналогов. Другие покупатели уверяют: все это рекламный ход и в действительности ткань ПВХ для надувных лодок имеет не больше 5 уровней покрова. Так на чьей же стороне находится правда? Истина, как это часто бывает, оказывается посередине.

Дело в том, что ПВХ для лодок изготавливается по крайне сложному технологическому процессу. Сам по себе этот материал имеет незначительную толщину и выглядит, как пленка. В итоге для увеличения плотности и надежности, производители наносят 5 слоев ткани ПВХ на такое изделие, как надувная лодка. Если учесть, что данный материал имеет две стороны, каждая из которых требует обработки, то фактически число слоев удваивается. Такое видение технологического процесса приводит к тому, что некоторые производители используют именно увеличенный показатель, описывая ткань ПВХ.


Если добавить сюда сам корд, то мы получим 11-слойный материал, который так часто можно встретить в описании характеристик тех или иных надувных лодок. Если же прибавить сюда различные виды адгезива и защитное полотно, мы получим все 27 уровней покрова. Что такое два десятка слоев в описании надувных лодок? Это, прежде всего рекламный ход, секрет которого кроется в особенностях технологических процессов. Если не прибегать к подобным уловкам, то мы получим полотно из 5 основных слоев, когда говорим про ткань ПВХ для надувных лодок.

Такое условие позволяет нам более доступно описать, из чего состоит вышеупомянутая ткань ПВХ. Пять основных слоев – это:

  1. внешний уровень покрытия ПВХ;
  2. адгезивный слой;
  3. кордовая основа;
  4. дублирующий слой адгезива;
  5. внутренняя основа из ПВХ.

Указанный перечень формирует материал, который известен нам, как ткань ПВХ для надувных лодок. Именитые производители добавляют сюда различные защитные покрытия и по-разному описывают понятие слоя. Разумеется, такое отношение породило споры о многослойности. Владельцы надувных лодок хотят быть уверены, что именно их изделия обладают наилучшими характеристиками, поэтому активно дискутируют на эту тему.

Надувные лодки из ПВХ – плотность ткани

Ткань ПВХ для лодок обладает еще одним важным показателем, который вы всегда можете встретить в описании к этому изделию. Большинство производителей указывают плотность, когда упоминают про такой материал, как поливинилхлорид. И если в былые времена клиентов мало интересовало это значение, то в наши дни все изменилось. Многие компании активно продвигают мысль, что чем выше плотность, тем лучше ткань ПВХ для надувных лодок. Естественно, покупатели быстро подхватили такое сравнение и распространили миф, что это значение должно достигать максимальных величин.

В действительности данная ситуация не столь однозначна. Конечно, материал должен иметь хорошую плотность, которая позволит лодке выдержать необходимый уровень нагрузки. Однако здесь многое зависит от типа плавсредства. Ткань ПВХ для надувных лодок обладает различной плотностью, и только надежные производители умеют сохранить баланс между величиной этого показателя и весом, которым обладает данный материал. Такое решение позволяет делать как гребные надувные лодки, так и более быстроходные плавсредства, рассчитанные на установку двигателя.


Каждый из производителей использует свою градацию под данный материал. В зависимости от предназначения надувных лодок, компания может понизить или повысить показатель плотности, заложенный в ткань ПВХ. Это привело к появлению граничных характеристик для каждой из категорий надувных лодок:

  • гребные – 750-900 г/м2;
  • плоскодонные моторные – 950-1100 г/м2;
  •  килевые моторные – 1100-1200 г/м2.

Это обобщенные характеристики, которые зачастую используются большинством производителей. Однако стоит помнить, что многое зависит о самой ткани ПВХ для надувных лодок. Например, материал корейских производителей, в среднем, обладает большей плотностью, чем европейские аналоги. Такое положение вещей оказывает прямое влияние на итоговые характеристики лодки: ее вес и прочность. Это значит, что перед покупкой надувных лодок из ПВХ необходимо осведомиться у производителя о вышеупомянутых параметрах и получить дополнительные консультации об особенностях эксплуатации данных изделий.