aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор?

  • 16 04 2018

Рыбалка и отдых на воде не обходятся без использования надувной ПВХ-лодки. Она помогает хорошо провести время в удалении от берега, увеличить количество улова или забрать охотничий трофей.

Как выбрать лучшую надувную лодку ПВХ под мотор и на какие ключевые характеристики следует обращать внимание?


Особенности выбора лодки ПВХ под мотор

Надувная ПВХ лодка под мотор требует особых рекомендаций по выбору. Первое, на что необходимо обращать внимание, – это материал. Если на надувном средстве планируется применять подвесные моторы, необходимо выбирать армированный ПВХ. Его прочность выше, чем у обычного, что позволяет выдерживать повышенное давление, а также не рваться при взаимодействии с корягами в воде.

Лучшая лодка ПВХ под мотор будет иметь следующие технические характеристики:

  • армированный материал;
  • сваренные и склеенные баллоны, которые имеют аналогичные характеристики;
  • плотность материала – от 0,9 кг/куб.м;
  • не менее 5 слоев, которые используются для изготовления баллонов;
  • для одного человека размеры - 2,7 м;
  • стационарный транец.

Внимательно также следует отнестись к накачке лодки ПВХ под мотор. Недостаточно просто использовать насос-лягушку – это не только займет много времени, но и не создаст достаточного давления в баллонах. С такой накачкой можно применять только моторы средней мощности, но не тяжелые.

Для использования на надувной ПВХ лодке тяжелых моторов, необходимо применять для ее накачки мощный двухходовой насос, укомплектованный манометром. Это позволит добиться точного показателя давления в баллонах.

Но следует учитывать, что при повышенной температуре окружающей среды, воздух в баллонах может расшириться, что приведет к разрыву баллонов. Поэтому в жаркие дни изделие рекомендуется немного не докачивать. В дорогих моделях моторных лодок устанавливается спускной клапан, который при повышении давления до критического уровня, сбрасывает воздух самостоятельно.

Какой мотор можно устанавливать на лодку ПВХ?

В зависимости от габаритов надувной моторной лодки, на нее разрешается устанавливать двигатели различных размеров и объема.

  • На надувные лодки, длина которых составляет менее 2,7 м, следует устанавливать моторы, мощность которых не превышает 3,5 лошадиных силы. Масса двигателей должны находиться в пределах 11-26 кг, а рабочий объем цилиндров не превышать 130 куб. см.
  • ПВХ лодки с длиной 3 метра хорошо сочетаются с моторами мощностью 10 л.с.
  • На 4-метровые надувные лодки допустимо устанавливать мотор мощностью 15-20 лошадиных сил.
  • Моторная лодка длиной более 4 метров может комплектоваться мотором с мощностью от 13 л.с. и массой более 60 кг.

Не следует пренебрегать данными рекомендациями, так как это может привести к опрокидыванию лодки и выходу ее из строя.


Характеристики моторных ПВХ-лодок

Лодки из ПВХ стали настоящим прорывом на рынке надувных плавательных изделий, потеснив резиновые аналоги. Популярность данного материала основана на простоте в уходе и высоком запасе прочности. Благодаря этому также стало возможным использовать на надувных лодках дополнительное оборудование в виде моторов и пр.

Выбор моторной лодки основывается на планах ее дальнейшего использования. Поэтому следует заранее определиться, для каких целей она будет применяться, какова максимально необходимая грузоподъемность и размер плавательного средства необходимы. Эти параметры существенно влияют на покупку.

  • Плотность материала. Этот фактор является одним из ключевых. Чем более многослойных будет материал ПВХ-лодки, тем большей прочностью она будет характеризоваться. Но это также влияет на вес плавательного средства. Для двухместной лодки нормальной плотностью считается 0,9-1,4 кг/куб.м. Количество слоев ПВХ при такой плотности равняется 7-8.
  • Габариты лодки. Хотя надувные плавательные средства смотрятся довольно массивными, их рабочий объем совсем не большой. При выборе надувной лодки, следует учитывать, сколько человек будет ее использовать. Каждая из моделей имеет в документации рекомендации производителя по грузоподъемности. Лодки длиной 3,3 м предназначены для перемещения 1 человека, до 4,2 м – 2 человек со снаряжением, а модели с длиной более 4,2 м могут использоваться для транспортировки 3 человек, подвесного мотора и амуниции.
  • Транец. Это задняя часть лодки, на которой располагается лодочный мотор. Различают навесные и стационарные транцы. Более надежным и предпочтительным является вторая разновидность, поскольку она не нуждается в постоянной установке и съеме.
  • Дно лодки. В зависимости от используемых материалов, различают жесткий пол, надувной или реечный настил. Надувные полы, хотя и изготавливаются из современных прочных материалов, но не рекомендуются для использования с подвесными моторами. Реечные настилы применяются для ПВХ лодок среднего и большого размера. Для их изготовления применяется влагостойкая фанера, которая снизу проклеивается ПВХ-тканью. Пайол – жесткий пол, который применяется только для лодок с длиной более 3 м, оснащенных подвесными моторами. Охватывая все дно лодки, такой пол обеспечивает плавательному средству дополнительную жесткость.

Лодки из ПВХ характеризуются большой грузоподъемностью и небольшой массой, что позволяет использовать их под мотор для охоты, рыбалки или прогулок по водоемам.

Дополнительные аксессуары для моторных лодок ПВХ

Используя небольшие хитрости и дополнительные устройства для моторных лодок ПВХ, можно добиться еще большего удобства использования плавательных средств.

  • Клапан автоматического сброса давления. Помогает контролировать давление в баллонах, которое в жаркий период может увеличиться и стать причиной взрыва лодки ПВХ.
  • Клапан слива воды. Такое устройство, которое располагается в нижней части транца, помогает удалить воду, которая попадает в лодку. Применять данный клапан следует только на мелководье.
  • Кольца для страховочной фиксации мотора. При использовании мощных моторов на надувных лодках существует вероятность, что он вырвет транец и утонет. Чтобы избежать такой проблемы, лучше всего фиксировать мотор к страховочным кольцам с помощью веревок. Обычно они располагаются на сиденьях и баллонах.
  • Якорная сумка. Используется для фиксации якоря во время движения. С ее помощью якорь не будет летать по всей лодке и не оставит после себя грязь на дне, а также не повредит поверхность ПВХ.
  • Крепления для бензобака. Для жесткой фиксации выносного бензобака используются четыре кольца, расположенные на баллонах.
  • Защита баллонов. Для того чтобы защитить днище и баллоны от песка, камней и коряг, на нижней части лодки закрепляют PVC-накладки, которые служат защитой для тканого материала.

Компания «Аквамания» уже более 16 лет занимается построением надувных лодок, используя материалы от ведущих производителей. Широкий ассортимент моделей для различных целей, 5-летняя гарантия, контроль качества и наличие сертификации позволяет получить надежный и проверенный товар, а отсутствие посредников делает цену на надувные лодки ПВХ под мотор наиболее выгодными.