websity
aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 9:00 - 19:00

В корзине пусто!

Все что нужно знать о безопасности плавания осенью на лодке

  • 30 10 2019

Поклонники рыбалки в холодное время года с нетерпением ждут наступления сезона и понемногу снимают с антресолей снаряжение, вытаскивают из гаражей инвентарь и начинают активно готовить к плаванию свои легкие надувные лодки ПВХ. Температура за окном начинает стремительно падать, но пока навигация для маломерных плавательных средств не оказалась закрытой, те, кто ходит под мотором и рыбачит на водных просторах, не являются нарушителями правил и законов.

Разумеется, отправляясь в подобные путешествия, необходимо как следует подготовиться, учесть массу нюансов, чтобы никакие неожиданности не застали вас врасплох и не создали угрозу для вашей безопасности. Рассмотрим основные моменты и вопросы, заслуживающие внимания тех, кто имеет надувные лодки ПВХ и планирует пользоваться ими осенью.


Готовим одежду для осенней рыбалки

Осенняя погода в Украине отличается капризностью и непредсказуемостью, поэтому имеет смысл рассчитывать на усредненный вариант развития событий и температуру около нуля. У воды вряд ли будет теплее, чем в городе, так что одежда для охоты и рыбалки (костюмы, шапки, обувь и т. д.) должна быть практически такой же, какую вы бы взяли для зимнего времяпровождения на водоеме. Более того, зимой на прочном льду вы еще могли бы бегать вокруг лунки для согрева, или даже просверлить пару дополнительных лунок, чтобы согреться наверняка от собственных усилий. А вот первый тонкий осенний лед такой возможности вам не подарит.

Активно и быстро передвигаться в лодках, особенно если это небольшие гребные ПВХ модели, будет несколько затруднительно. Учтите, что на льду воздух окажется довольно сухим, в то время как над открытым водоемом влажность постоянная и максимально высокая. Из-за 100% влажности малейшее понижение температуры дает незамедлительный эффект в виде выпадения росы или даже обледенения, так что стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Ваша одежда должна быть, в первую очередь, многослойной для максимального сохранения тепла. Под костюмы для охоты и рыбалки надевайте слои из термобелья и флисовой кофты. 
  2. Не забывайте надевать спасательный жилет, который, кстати, тоже будет вас греть.
  3. Обязательно используйте утеплитель для сидения.
  4. На ноги надевайте носки с термоэффектом и специальную обувь — сапоги с водопоглощающими ставками. Вообще обувь для рыбалки и охоты подбирается в зависимости от конкретных погодных условий — это могут быть утепленные кроссовки, тактические ботинки, высокие зимние берцы.
  5. Вашу голову и уши могут защитить такие варианты головных уборов, представленные в каталоге интернет-магазина "Аква Мания" — утепленная бейсболка на флисовой подкладке, вязаная шапка на флисе или балаклава двойной вязки, защищающая от холода и ветра все лицо. Отлично, если шапка или бейсболка выполнены из материалов, дающих приличный запас водостойкости.
  6. Перчатки — маленькая, но очень значительная часть экипировки рыбака. Задача перчаток — обеспечить комфорт и тепло в особо сложных условиях — на холодном воздухе при высокой влажности, не ограничивая подвижность кисти и пальцев, поскольку рыбалка требует манипуляций с достаточно мелкими предметами.

Выбирая, какую демисезонную одежду для рыбалки купить, учитывайте высокую вероятность контакта с водой. Логично, что одним из лучших вариантов будет мембрана. На страницах каталога Аквамании вы найдете непромокаемые высококачественные костюмы для охоты и рыбалки по абсолютно доступным, демократичным ценам и в широком ассортименте. Определяясь с размером, учитывайте особенности индивидуальной анатомии, сверяйте указанные на сайте замеры длины рукава и обхвата талии со своими параметрами.


Обращаем внимание на технические вопросы

  1. Качественные моторы от солидных мировых производителей, как правило, демонстрируют отличную работу и при минусовых температурах. Сложностей возникать не должно. Ваша задача — соблюдение правил эксплуатации и несколько более длительный, чем в теплое время года, прогрев двигателя перед включением полного газа.
  2. Владельцам килевых надувных лодок ПВХ и других моделей необходимо оценить, в каком состоянии находится гребной винт и его демпфер. Изношенные части могут доставить вам массу проблем при экстремальной рыбалке, если придется пробивать ледяную корку толщиной до 20 мм. В случае, когда идти придется по более толстому льду, имеет смысл поберечь винт, переведя мотор в режим мелководья, изменить (незначительно) сопротивление корпуса и проходить препятствия на малом газу.
  3. Рыбалка с ночевкой при минусовой температуре — настоящее испытание, как для человека, так и для мотора его плоскодонной надувной лодки ПВХ. Ночевка мотора на транце, когда он находится в воде в вертикальном положении, не создаст сложностей с попытками завести его наутро. Тем не менее, после запуска обратите внимание на циркуляцию охладительной системы. Если же вы сняли мотор с транца и заставили его провести ночь на морозном воздухе, придется приложить массу усилий, согревая замерзшую помпу теплой водой. Не используйте для отогрева открытый огонь, который может причинить серьезный вред лакокрасочному покрытию.

Учитываем вероятность непредвиденных ситуаций

Под непредвиденными ситуациями, с которыми может столкнуться владелец моторной лодки из ПВХ, мы понимаем проколы и прочие повреждения плавсредства, его опрокидывание и различные аварийные ситуации. Первое правило — не паниковать и сохранять хладнокровие для адекватного выполнения манипуляций по собственному спасению.

  • В случае опрокидывания лодки ПВХ. Такая ситуация практически исключена, благодаря особенностям конструкции лодок "Аква Мания", но теоретические знания не помешают. Если вы осознаете, что усилия по возврату перевернутого судна в первоначальное положение не приносят результата, сконцентрируйтесь на том, чтобы просто вернуть его на берег. Толкайте лодку в сторону берега, интенсивно работая ногами и крепко обхватив киль. Делать это будет очень непросто даже с моделью среднестатистических габаритов, поэтому, само собой разумеется, вы просто обязаны уметь неплохо плавать, отправляясь в одиночное водное путешествие.
  • В случае прокалывания дна (что тоже очень маловероятно из-за усиления днища ответственными производителями), немедленно направляйте лодку ПВХ к берегу, запаса воздуха должно хватить на период движения в аварийной ситуации.
  • Аварийная ситуация (опрокидывание) вдали от берега. Когда вы не знаете, сколько времени придется держаться на воде, экономьте силы, не плывите против течения. Не пытайтесь вернуть судну прежнее положение. Если течение сильное, плывите по нему, периодически пытаясь толкать лодку вбок по направлению к берегу.

Наличие спасательных жилетов и кругов обеспечит вам возврат на берег независимо от типа аварийной ситуации. Придерживайтесь правил безопасности на воде и не перегружайте свой водный транспорт снаряжением и грузом.


Какие основные меры предосторожности необходимо принять

Как говорится, осторожность никогда не бывает лишней. Бывалые рыбаки и опытные владельцы ПВХ лодок неоднократно сталкивались на практике с явлениями и ситуациями, о которых новичкам мало что известно. Воспользуйтесь возможностью поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать целого ряда досадных, а иногда и опасных последствий недостатка опыта.

  1. Хранение лодки зимой при минусовых температурах. Одно дело, если ваша любимая надувная лодка лежала в тепле, а использоваться будет при минусе. Тут никаких подводных камней не ожидается, поскольку материал не подвергался замораживанию, а за полчаса сборки с ним точно ничего не случится. Зато при возвращении на морозе уже могут возникать нюансы. Поскольку на морозе эластичность материала ПВХ частично снижается, у вас может не получиться упаковать “шкуру” так же плотненько, как до распаковки. Это может оказаться значимым при недостатке свободного пространства для перевозки в машине. Как можно решить подобную проблему? Проще всего воспользоваться прицепом и перевезти свой водный транспорт в накачанном состоянии. Когда надувная ПВХ лодка приедет домой, вы сможете заняться распаковкой и сборкой ее уже в тепле. Данный момент актуален и для пайольных изделий и для конструкций с надувным дном, поскольку наличие множества перегородок в днище существенно увеличат объем “шкуры”.
  2. Взаимодействие ткани ПВХ со льдом. Солидные производители ПВХ лодок единогласно утверждают, что их продукция не боится льда. Это подтверждается многократными тестированиями всевозможных моделей надувных плавсредств в условиях ледяного поля. Так есть ли вам чего бояться? Просто приучите себя причаливать максимально бережно и аккуратно, не наезжая днищем на кромку льда. Если в лед вмерзла острая коряга, кусок арматуры, стекло, днище или баллон могут быть повреждены. В общем в период, когда берете с собой ледокол, берите и кого-нибудь на роль вахтенного матроса.
  3. Критическая для плавания толщина льда. Давайте сразу уточним один важный момент: плавание во льду — это вообще далеко не самая безопасная затея, а в той местности, где не часто ступает нога человека, это уже настоящий экстрим. В испытательных условиях лодка пробивает лед до 25 мм и то с солидным усилием, так что на приличную скорость передвижения рассчитывать не приходится. При толщине льда до 18 мм лодка идет через него вполне спокойно. А вот если вы зазеваетесь, и лед наберет 30 мм толщины, взломать его без мощного корпуса уже не получится. При этом лед такой толщины не выдержит вес взрослого человека.