aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Лодки: Словарь терминов от Аква Мании

  • 28 10 2019


Армированная ПВХ-ткань. Такой материал используется в производстве надувных лодок. Армирование достигается путем связывания основных прочных нитей со скрепляющей нитью. Благодаря армированию ПВХ-ткань становится более прочной, повышается устойчивость к механическим повреждениям.

Баллон надувной лодки (гермоотсек). Два и более баллона с закаченным воздухом – элементы, из которых частично состоит надувная лодка. Баллон – это герметичный отсек, каждый из них накачивается воздухом отдельно. Если один баллон повреждается, лодка все равно будет на плаву за счет целостности других гермоотсеков. Диаметр баллонов влияет на размер кокпита лодки: чем меньше диаметр, тем больше кокпит, и наоборот. В моторных лодках баллоны в кормовой части имеют особую форму для более эффективного передвижения по воде.

Бортовой привал с брызгоотбойником. Такой защитный элемент крепится по всему периметру надувной лодки, вдоль борта судна. Привал приклеивают снаружи лодки, по средней линии баллона. Изготавливается из эластичного ПВХ, практически не стирается и выполняет следующие функции:

  • защищает баллоны ПВХ лодок от механических повреждений во время транспортировки, причаливании, швартовке и передвижении по воде, где есть камыш или кустарники;
  • предотвращает попадание брызг воды внутрь лодки во время движения судна;
  • помогает закрепить тент над лодкой;
  • делает судно более заметным на воде, выполняет сигнальную функцию (если привал яркого цвета);
  • выполняет эстетические функции.

Брызгозащитные косынки. Изготавливаются из армированной ткани ПВХ, устанавливаются на баллоны и транец надувной лодки. Благодаря им вода не попадает в кокпит лодки, когда судно движется с большой скоростью.

Вес лодки. Указывается вес самого судна без каких-либо аксессуаров (весел, пайола и т.д.). На вес лодки влияют ее размеры и вид используемого при изготовлении материала. Вес ПВХ-лодки значительно меньше аналога из резины.

Весла. Весло – специальный элемент в виде узкой лопаты, с помощью которого судно приводится в движение. Гребные весла идут в комплекте с гребными и моторными ПВХ лодками. При изготовлении используется алюминиевый сплав (рукоять) и пластик (лопасти). От размера лодки зависит длина весел. Бывают разборные весла, которые наиболее удобные для транспортировки. Рукоять легко отделяется от лопасти и элементы занимают гораздо меньше места.

Водоотбойник (волноотбойник). Специальная полоса, которая гасит силу волны во время движения по воде. Благодаря этому вода меньше попадает внутрь лодки.

Гарантия на надувную ПВХ лодку – срок, во время которого производитель обязуется бесплатно осуществить ремонт или замену судна. Для этого покупатель должен хранить паспорт лодки на протяжении всего гарантийного срока. В документе указаны гарантийные обязательства. На гарантийном листе в паспорте должна стоять печать производителя либо продавца ПВХ лодки. Гарантия на лодки "Аквамания" составляет 5 лет со дня продажи.

Глиссирование – это скольжение надувного судна по поверхности воды. При глиссировании носовая часть лодки приподнимается, самой воды касается кормовая и средняя часть судна. Выход на глиссер возможен при движении моторной лодки на большой скорости. Быстрее всего глиссирование достигается на килевых лодках. Выход на глиссер уменьшает сопротивление движения лодки, скорость движения судна увеличивается. За счет этого снижается расход топлива.

Грузоподъемность – максимально допустимая нагрузка на надувную лодку. Выбирая лодку, нужно учитывать не только вес пассажиров, но и приблизительный вес снаряжения, лодочного мотора и другой груз. Лучше рассчитывать максимальную нагрузку с запасом при выборе лодки.

Давление в баллонах (номинальное и максимальное давление). Производитель лодок рекомендует значение давления воздуха в каждом баллоне. Придерживаясь номинального значения, достигается курсовая устойчивость лодки, мотор работает правильно и в целом эксплуатация лодки проходит нормально. Нежелательно занижать и завышать давление в баллонах лодки. Очень удобно, когда в лодке есть специальный клапан, предотвращающий превышение максимального давления. 

Если в лодках, перемещающихся в глиссирующем режиме, не соблюдать рекомендованное давление в баллонах, мотор будет неправильно работать из-за мягкого борта, а также теряется курсовая устойчивость.

Держатель для удочки. Специальное крепление на борту лодки для рыболовной удочки. С помощью креплений можно ловить рыбу с нескольких бортов лодки одновременно.

Диаметр баллона. От этого параметра напрямую зависит размер кокпита. Соблюдая внешние пропорции конструкции судна, получается что с большим диаметром баллонов кокпит имеет меньшие размеры и наоборот.

Длина кокпита. Кокпит – это внутреннее пространство надувной ПВХ лодки. Длина кокпита – расстояние между внутренними краями кормы и носа лодки.

Длина лодки. Расстояние между носом и кормой. Длина измеряется по внешним краям. От длины напрямую зависит вместимость небольшой лодки. 

Дно (днище лодки). Дно лодки может быть надувным или плоским. Плоское дно – это несъемная мембрана из ПВХ, надувное же имеет дополнительный баллон, образующий V-образный профиль лодки. Надувное дно обеспечивает лучшую устойчивость судна. Плоскодонные лодки легко дополняются жестким пайолом и позволяют беспрепятственно передвигаться по кокпиту судна.

Жесткое дно (пайол). Представляет собой съемную и складную конструкцию, которая устанавливается на надувные ПВХ лодки. Пайол изготавливается из бакелитовой фанеры, конструкция не только позволяет легко перемещаться по кокпиту судна, но и придает ему курсовую устойчивость при глиссировании и передвижении на высокой скорости. В моторных лодках с мощным двигателем жесткое дно просто необходимо. С его помощью конструкция надувного судна становится более прочной и устойчивой.

Защита транца. Чтобы защитить транец при швартовке на малой глубине, а также от механических повреждений при вытаскивании судна из воды, используется эластичный Г-образный профиль. Изготовленный из материала PVC, он предотвратит разбухание/намокание транца, чем продлит срок службы надувной лодки в целом.

Защита киля. Чтобы защитить снизу киль, используется эластичный профиль из материала PVC. Данный профиль схож с бортовым привалом по форме и функционалу. Защитный профиль предотвратит механические повреждения снизу, когда лодку вытаскивают на берег и во время швартовки на малой глубине.

Защита баллона. Широкий эластичный профиль из PVC предназначен для эффективной защиты воздушных баллонов снизу. Такая лента защищает как сами баллоны, так и конусы снизу при швартовке на малой глубине и предотвращает механические повреждения во время вытаскивания лодки с воды.

Крепление банок (скамеек) ликтрос/ликпаз. Крепление скамеек ликтрос – специальный шнур, который клеится к баллонам. Крепление ликпаз – специальная накладка снизу банки с пазом, изготовленная из ABC пластика. Благодаря такому способу крепления можно установить банку в любое место по всей длине надувного судна.

Киль. Киль – это V-образное днище, чаще всего присутствует в моделях моторных надувных лодок. Такое днище улучшает управляемость судна при движении на скорости. Киль бывает надувным и жестким. Жесткий киль изготавливается из дерева и устанавливается на лодку для придания днищу V-образной формы. Он более надежный, позволяет сохранять стабильность судна при сильных порывах ветра и поворотах. Надувной киль более легкий и упругий, в ним лодка не теряет ходовые характеристики и легко транспортируется. В гребных и моторно-гребных моделях надувных лодок, как правило, киль отсутствует.

Клапан воздушный. Предназначен для закачки баллонов надувных лодок и их спуска. В надувных лодках количество клапанов соответствует количеству баллонов. Воздушный клапан также помогает регулировать давление воздуха в баллоне.

Клапан для слива воды. Устанавливается в нижней части транца лодки и позволяет предотвратить попадание воды внутрь кокпита лодки. Действует по мембранному принципу и сбрасывает наружу забортную воду. Когда возникает необходимость, клапан открывается во время движения судна, во время стоянки – закрывается.

Кокпит. Пространство внутри надувной лодки. Чтобы узнать размеры кокпита, нужно измерить расстояние между внутренними частями баллонов: по длине (от носа до кормы) и по ширине (от правого борта до левого). Размер кокпита влияет на вместимость лодки.

Количество воздушных отсеков. Когда у лодки несколько воздушных отсеков, судно остается на плаву даже при повреждении одного из них. В некоторых лодках могут быть внешние и внутренние камеры, что гарантирует максимальную безопасность на воде. В простых моделях есть 2 или 3 воздушных отсека, и чем больше габариты лодки, тем большее количество отсеков. Отсеки обычно заполняются воздухом из общего клапана, но существуют модели с независимыми воздушными отсеками и отдельными клапанами на каждом из них. В больших лодках это очень удобно, так как можно сэкономить на времени накачивания и спуска судна. Независимые отсеки можно подкачать прямо на воде, не нужно для этого приставать к берегу.

Количество мест. Этот параметр указывает на число пассажиров, которое может выдержать лодка. Одноместные и двухместные модели – наиболее распространенные. Часто любители рыбной ловли выбирают двухместные лодки, ведь в нее легко помещается один пассажир со всем необходимым снаряжением. Выбирая судно, стоит обращать внимание не только на заявленное производителем количество мест, но и на габариты и грузоподъемность плавательного средства.

Килеватый транец. Снизу транец идет по всей длине лодки в треугольной форме, что придает днищу килеватый вид. Килеватый транец бывает на больших лодках. Благодаря такой форме днища судно имеет хорошую курсовую устойчивость при движении на большой скорости.

Крепежная застежка. Элементы, размещенные по бортам надувного плавательного средства. Служат креплением для палатки, рундука либо тента. Застежка имеет форму крючка, за нее крепится фиксатор ремня палатки, рундука или тента. Застежки присутствуют в тех моделях лодок, где предусмотрена установка таких дополнительных элементов.

Леерный трос. Чаще всего трос расположен по всему периметру лодки и фиксируется в нескольких местах. Леерный трос выполняет несколько функций, но основная – спасательная. Если человек находится за бортом, ему сложно ухватиться за баллоны из-за их большого диаметра. В таком случае можно схватиться за леерный трос. Он также полезен для буксировки плавательного средства на воде и во время переноски судна.

Максимальная мощность мотора. На максимально разрешенную мощность мотора в первую очередь влияет тип лодки, ее жесткость и форма. На моторно-гребные лодки рекомендовано устанавливать маломощные моторы (до 5 л.с.). При этом лодочный мотор крепится при помощи навесного транца и позволяет более быстро перемещаться по водной глади. Моторы средней мощности (6-8 л.с.) могут вывести судно в режим глиссирования, но при условии небольшой загруженности лодки. Мощные лодочные моторы (от 10 л.с.) устанавливаются на лодки со встроенным транцем. Они предназначены для передвижения в режиме глиссирования. Плавательные средства с такими моторами подлежат обязательной регистрации.

Максимальный вес мотора. Показатель, указывающий на максимально возможный вес мотора для определенной модели лодки. Вес также зависит от конструкции и модели лодки.

Материал лодки. Вид материала, из которого изготавливается лодка. Надувные лодки бывают изготовлены из прорезиненной ткани, ПВХ, хипалона или неопрена.

Лодки из прорезиненной ткани чаще встречаются у отечественных производителей. Несмотря на небольшую цену, такое судно имеет множество недостатков: необходимость в обязательном просушивании после каждого использования, плохая переносимость морской воды и плохая прочность.

ПВХ-лодки – прочные и легкие, их можно встретить чаще всего. Этот материал не боится ультрафиолетовых лучей, морской воды. Единственное, что может пагубно воздействовать на плавательное средство из ПВХ – химические вещества и высокие температуры. В более дорогих и качественных моделях используется армированный ПВХ, благодаря чему лодки более долговечные и прочные. Дешевые модели изготавливаются из не армированного материала, подходят разве что для пляжного отдыха, так как не обладают высокой надежностью. Для серьезных целей стоит выбирать более качественные модели из армированного ПВХ.

Хипалон – очень эластичный материал, который не боится перепада температур и устойчив к выгоранию. Хипалон имеет невысокую прочность. Неопрен – прочный и упругий материал, не боится влияния агрессивной среды. Чтобы использовать только положительные качества этих двух материалов, производители нередко создают лодки с внешним покрытием из неопрена и внутренним из хипалона. Такие плавсредства надежны в использовании, но имеют высокую цену за счет использования дорогостоящей технологии склеивания шва.

Материал пайола. При изготовлении жесткого настила могут быть использованы такие материалы: алюминий, водостойкая фанера и стеклопластик. Самый бюджетный вариант – пайол из водостойкой фанеры. Он отлично подходит для рыбалки, устойчив и имеет неплохой срок службы. Пайол из алюминия прочный, легкий и служит очень долго, но не подходит для рыбной ловли. Жесткий настил из стеклопластика бесшумный, прочный, легкий, но имеет высокую цену.

Надувное сидение. Надувная подушка – самый простой вариант для комфортного пребывания в лодке. Его легко накачать, для установки и крепления не нужны специальные инструменты, можно без труда разместить в нужном месте. Хранение такого сиденья в сложенном виде не требует много свободного места.

Насос. Приспособление для накачки лодки воздухом. Насос бывает ручной и электрический. От выбора зависит скорость приведения лодки в рабочий вид.

Остойчивость. Способность лодки возвращаться в исходное положение после поперечного или продольного наклона.

Пайол с боковым профилем. Профиль устанавливается сбоку лодочного пола, дает правильную посадку стрингеров. С таким профилем секции обеспечиваются продольной жесткостью, боковые торцы меньше изнашиваются и разбухают, а установка и снятие стрингеров проходит более нормально. Может быть использован вместе с алюминиевым днищевым настилом для лучшей фиксации элементов.

Пайол с креплением папа-мама (Шип-паз). Поперечный профиль из алюминия, предназначенный для установки на торцы дна лодки. Данный тип пайола можно встретить в дорогих моделях надувных плавсредств. Секции днищевого настила фиксируются между собой при помощи пазов. Пайол с таким креплением обладает гораздо большей прочностью, чем вариант “книжка” и “Н-образный”. Этот пайол в тандеме со стрингерами придает ПВХ лодке особую прочность и во время глиссирования даже сильные удары волн не нарушают курсовую устойчивость судна.

Пайол с Н-образным профилем. Сборка лодочного пола таким способом встречается на надувных лодках среднего класса. Секции соединяются с обеих торцов при помощи пазов. На пазу укорачивается одно крыло для установки секций в лодку по типу профиля шип-паз.

Палатка для надувной лодки. Выполняет защитную функцию как на берегу, так и во время движения судна. Палатка защищает от солнца, ветра, атмосферных осадков пассажиров и вещи. Для каждой модели надувной ПВХ лодки предусмотрено индивидуальное изготовление палатки. Материалом для изготовления служит прочный прорезиненный материал.

Основой служит разборной каркас из алюминия. Фиксация к судну осуществляется при помощи креплений. Палатка не пропускает воду, хорошо вентилируется и обеспечивает хороший обзор благодаря прозрачным окнам. Можно открывать и зафиксировать в таком виде боковые и кормовую части палатки.

Переменный диаметр баллона. Надувные ПВХ-лодки имеют баллоны переменного диаметра. От кормы к носу диаметр баллонов уменьшается, что позволяет уменьшить сопротивление судна во время движения. В результате лодка быстрее выходит на глиссер, скорость движения судна увеличивается и в кокпит забрызгивается меньше воды.

Подседельная сумка. Удобная сумка, которая при помощи липучек размещается под сиденьем лодки. Изготавливается из водоотталкивающей прочной ткани и позволяет удобно разместить снасти и небольшие предметы, избежать таким образом случайного повреждения надувного судна.

Рым-ручка в носовой части. Располагается в носовой части лодки и помогает в процессе буксировки. К ней можно закрепить трос для стоянки судна или привязать шнур якоря. С помощью такой рым-ручки можно приподнять носовую часть лодки и перенести ее. В качестве основы под ручку выступает PVC-платформа.

Рым-кольцо в носовой части. Располагается в носовой части лодки и помогает в процессе буксировки. К ней можно привязать шнур якоря или стояночный трос. В качестве основы под кольцо выступает PVC-платформа.

Рундук для надувного судна. Представляет собой прочную и долговечную отсек-сумку из водостойкого материала. Позволяет использовать место в кокпите с пользой и удобно хранить снаряжение и другие предметы. Рундук съемный, к борту лодки крепится при помощи ремней и крепежных застежек.

Ручки на баллоне для переноски. Ручки размещаются на надувных баллонах лодки. Позволяют поднять и переносить плавсредство.

Ручки на конусах для переноски. Позволяет двоим людям поднять и перенести плавсредство.

Ручка водителя и пассажира. С помощью ручки водитель и пассажир/пассажиры могут удобно разместиться в лодке. Ручка также служит дополнительной опорой во время быстрого движения судна.

Разборный пайол. Представляет собой жесткий съемный пол лодки для комфортного передвижения пассажира по кокпиту и хорошей курсовой устойчивости во время глиссирования судна. Надувные лодки всегда оснащаются жестким дном съемного типа. В первую очередь это обеспечивает удобность транспортировки плавсредства.

Ремкомплект. Набор, идущий в комплекте с надувной лодкой. Имеет все необходимые составляющие для самостоятельного экспресс-ремонта судна в случае прокола или нарушения целостности шва: заплатки и водостойкий клей.

Сидение жесткое для надувной лодки. Жесткое сидение (“банка”) представляет собой планку из водостойкой фанеры. Устанавливается между боковыми бортами лодки. Сиденье может иметь жесткое или передвижное крепление. Фиксированное сиденье размещается только в установленном для этого месте, а скользящее позволяет переместить и установить в любом удобном месте. Плавающий тип сидений позволяет управлять лодкой в наиболее удобном положении.

Сидение мягкое для надувной лодки. Изготавливается из водонепроницаемой ткани, внутри наполняется поролоном, имеет прямоугольную форму. Обеспечивает комфорт при длительном нахождении в лодке. Крепится к жесткому сиденью петлями-липучками. Чехол имеет молнию для легкой замены поролона.

Скошенный конус. Конусы располагаются у кормы лодки. Благодаря правильным расчетам при проектировании надувной лодки, скошенные конусы позволяют судну быстрее переходить на режим глиссирования и двигаться с большой скоростью.

Стрингера. Профиль из алюминия с пластиковыми заглушками по бокам, предназначенный для улучшения продольной жесткости днищевого настила. Горизонтально соединяет секции пола, устанавливается продольно по бокам пайола. С использованием стрингеров улучшается жесткость лодочного настила, что ускоряет выход судна на глиссер и увеличивает скорость передвижения лодки.

Тент для надувной лодки. Защищает пассажиров лодки от палящих лучей солнца и небольшого дождя. В качестве основы выступает каркас из алюминия, крепление к бортам лодки осуществляется при помощи фиксаторов. Если прошла необходимость использования тента, можно ослабить фиксаторы возле основания каркаса и аккуратно разместить конструкцию по периметру бортов лодки.

Тип лодки. Надувные лодки по способу передвижения делятся на 3 типа: гребные, моторно-гребные и моторные. 

Гребные плавсредства приводятся в движение с помощью весел. Борт таких лодок состоит из нескольких воздушных отсеков, что позволяет плавсредству оставаться на плаву даже при повреждении одного из баллонов. Гребная лодка не предназначена для передвижения с большой скоростью и потому имеет мягкое дно. Такое судно способно перевозить 1-2 человек. Гребная лодка имеет небольшой вес и габариты, удобная в транспортировке и прекрасно подходит для отдыха на воде и рыбалки.

Гребная лодка может передвигаться с мотором. Такой тип плавсредства называется моторно-гребным и предполагает использование навесного транца на борту для крепления мотора. Перед покупкой лодочного мотора необходимо учесть грузоподъемность надувного судна. Маломощные моторы подходят для моторно-гребных лодок без киля и жесткого дна.

Моторная лодка – отдельный тип надувного судна и ее отличия не только в наличии встроенного транца для мотора, но и в особенностях конструкции. Корма моторной лодки не имеет надувного борта, как в гребных моделях, вместо него располагается крепление для мотора. Если гребные и моторно-гребные плавсредства имеют надувные борта по всему периметру лодки, то в моторных моделях боковые борта имеют удлиненный вид у кормы. Моторное судно чаще используется для выхода на глиссер, поэтому комплектуется жестким днищевым настилом для лучшей курсовой устойчивости. Моторные лодки бывают с килем и плоскодонные. Любая моторная лодка может приводиться в движение и с помощью весел, но этот способ вспомогательный и используется в особых случаях.

Тип соединения. Бывает 2 способа соединения краев материала надувной лодки: внахлест и встык. Соединение внахлест предполагает наложение краев материала друг на друга и является уже устаревшим способом. Технология простая и чаще всего используется в производстве резиновых лодок, но не отличается большой надежностью. Герметизация шва, выполненного внахлест, может легко нарушиться из-за пузырьков воздуха, которые остаются между краями материала.

Соединение материала лодки встык отличается большей надежностью. Технология несколько сложнее, но шов получается более герметичным. Дополнительные полосы материала с внутренней и/или внешней стороны шва обеспечивают большую надежность шва.

Тип шва. Способ, при котором создается шов лодки. В производстве надувных судов могут использоваться самые разные технологии, такие как склеивание, вулканизация, ультразвуковая сварка, двойная герметизация. Склеивание традиционно используется в дешевых резиновых лодках. Вулканизация и ультразвуковая сварка являются несложными и надежными способами создания шва на ПВХ лодках. Использование обеих технологий предполагает создание швов приблизительно одинакового качества. В результате получаются ровные, надежные швы. В надувных лодках "Аквамания" используется технология “шва с двойной герметизацией”. Сегодня это самый надежный способ соединения материала.

Транец. Транец для надувной лодки – это специальное крепление для мотора. Надувные судна могут иметь подвесной, встроенный транец или вовсе использоваться без него.

Встроенный транец есть только у моторных лодок, у которых вовсе отсутствует задний борт. Для изготовления транца чаще используется толстая водостойкая фанера, и очень редко – металл или стеклопластик. Нужно в обязательном порядке убедиться в прочности крепления транца и проверить угол его расположения. Если этот элемент находится с небольшим наклоном, возможна установка практически любого мотора. Встроенный транец позволяет установить на лодку даже мощный мотор.

Подвесной транец предназначен для моторно-гребных лодок. Такой транец иногда может входить в комплект ПВХ лодки. Подвесной тип транца может быть использован только на тех плавсредствах, у которых имеются для этого специальные крепления. Конструкция навесного транца быстро монтируется и демонтируется, может быть использована на разных суднах. С подвесными транцами существуют ограничения по мощности и весу лодочного мотора.

Транцевые колеса. Представляют собой вспомогательный аксессуар, с помощью которого можно намного легче переместить накачанную лодку с мотором, снастями и личными вещами по берегу к водоему. Когда лодка спускается на воду, транцевые колеса поднимаются и фиксируются в определенном положении, при этом не мешают дальнейшему передвижению судна по водной глади.

Укрморречинспекция. Орган государственной исполнительной власти в Украине по безопасности на речном и морском транспорте. Согласно законодательству Украины, пройти обязательную регистрацию в Укрморречинспекции должны следующие судна:

  • лодки, длиннее 2,5 м.;
  • моторные надувные лодки;
  • гребные надувные лодки с навесным транцем.

Уключины. Специальные конструкции на бортах надувной ПВХ лодки для размещения весел. Уключины могут быть вращающимися, фиксированными, высокими и низкими. В качестве материала для их изготовления может быть использован пластик, резина, металл. Выбирать стоит, исходя из собственных предпочтений для большего комфорта.

Фанера бакелитовая (морская фанера, водостойкая фанера, ФБ). Представляет собой материал, состоящий из нескольких слоев. Слои пропитываются и проклеиваются бакелитовым лаком для водостойкости готового изделия. В надувных ПВХ лодках бакелитовая фанера используется для днищевого настила, транца и сидений.

Ширина кокпита. Расстояние между внутренними частями бортов лодки. Этот показатель может отличаться, в зависимости от модели плавсредства.

Ширина лодки. Расстояние между внешними краями бортов лодки. Стандартно надувные плавсредства имеют достаточную ширину, чтобы 1 или 2 человека удобно разместились. Лодка не может быть слишком широкой, так как это негативно сказывается на курсовой устойчивости судна.

Якорный рым. Специальное крепление на борту лодки для якорного каната. Чаще всего якорный рым находится в носовой части судна. С его помощью можно удобно зафиксировать канат якоря. Наличие якорного рыма предотвращает истирание борта лодки канатом.

Якорь. Металлическая конструкция, удерживаемая тросом, якорным канатом или цепью. За счет контакта с дном водоема позволяет зафиксировать плавсредство в определенном месте. Во время рыбной ловли в ветреную погоду могут использоваться одновременно два якоря с противоположных сторон лодки для предотвращения перемещения судна.