aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

  • 09 07 2019

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.


Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами. Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

  1. Ускоренный выход на глиссирование.
  2. Нос судна не задирается при резком изменении тяги. Плавательное средство, благодаря наличию гидрокрыла, идет плавно.
  3. Высокий уровень комфорта во время движения (нет резких рывков).
  4. Надежный курс по водной поверхности.


Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

  1. Уменьшение максимальной скорости плавательного средства на 5-7 км/час, что было доказано опытным путем. Такой минус в целом не является существенным, однако о нем нужно иметь ввиду.
  2. Необходимость выделить время на очистку гребного винта. При плавании по мелководью на него накручивается водная растительность, а само устройство гидрокрыла закрывает свободный доступ к этой части мотора.
  3. Минимальный результат при установке на маломощные или сверхмощные подвесные двигатели. Чтобы результат вас не разочаровал, необходимо изначально внимательно ознакомиться с инструкцией и параметрами конкретной модели гидрокрыла.

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

  • маломощный (до 5 л/с) или сверхмощный мотор (до 400 л/с);
  • частое хождение по мелководью, когда водоросли наматываются на винт;
  • выход на глиссер быстрый;
  • при набирании скорости нос плавательного средства не задирается чрезмерно и не доставляет неудобств;
  • если снижение скорости имеет для вас важное значение.

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.


Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

  • обезжиривание всех деталей и поверхностей с помощью спиртового раствора;
  • протирание нетканым материалом от пыли и различных включений. Важно полностью удалить любые загрязнения;
  • после высыхания приклеивают специальные прокладки (чаще всего резиновые). Делать это нужно при температуре не ниже +18 0С в помещении или при ясной теплой погоде на улице. Подобные условия повышают качество склеивания и улучшают плотность прилегания прокладок;
  • закрепление верхней и нижней части к пластине с помощью болтов (четыре штуки, если гидрокрыло стандартное). Болты важно затянуть максимально сильно, поскольку вибрации от винта и водное сопротивление скажутся на дальнейшей работе подвесного двигателя. Никакие детали не должны шататься.

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.