aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Гребной винт: алюминиевый или стальной?

  • 28 12 2020

Сложно представить современную надувную лодку без надежного мощного мотора, который позволяет увеличить ее ресурсные возможности и рабочий потенциал. Однако этот самый двигатель не сделает «ни единого шага вперед» без одной маленькой, но очень значительной детали – гребного винта. По этой причине каждый владелец моторного судна, рано или поздно, встает перед выбором: какую запчасть целесообразнее купить для лодочного мотора – алюминиевую или из нержавейки? Чтобы правильно подобрать такого рода комплектующую под собственный набор двигатель-плавсредство, важно разобраться в особенностях обеих. Этим и займемся далее.

Гребные винты для лодочных моторов: основные их виды

Ввиду того, что универсального гребного винта для лодочного мотора пока не изобрели, подбирать его стоит не только, ориентируясь на основные параметры силового агрегата, но и, исходя из тех задач, которые ставятся перед плавсредством. Так, например, подобная комплектующая, которая идеально подойдет для рыбной ловли, может оказаться бесполезной в случае с катанием на водных лыжах. Поскольку это совершенно разные сценарии эксплуатации надувной лодки. Именно поэтому, чтобы сделать правильный выбор лодочного гребного винта, важно разобраться в основных видах такого рода запчасти, которая классифицируется по следующим признакам:


  • типу конструкции. Исходя из этого критерия, различаю двух-, трех- и четырехлопастные детали. Изделия первого типа обладают высоким КПД, за что их предпочтительно используют на гоночных судах, а также на парусно-моторных яхтах (в качестве вспомогательного двигателя). Однако есть у двухлопастных гребных винтов для лодочных моторов один недостаток – они не могут похвастаться высокой прочностью. Конструкции второго вида – идеальное решение для малых судов. А все потому, что они позволяют развивать оптимальную скорость уже на ¾ хода. Тогда как третий вариант подобных запчастей преимущественно применяется на габаритных моторизированных плавательных средствах;
  • материалу изготовления. В зависимости от данного классификатора различают стальные и алюминиевые гребные винты для лодочных моторов. И те, и другие имеет свои сильные и слабые стороны. Что касается толщины лопастей, то у стальных винтов данный показатель в два раза ниже, нежели у алюминиевых. Такая их особенность положительно сказывается на ходовых характеристиках плавсредств, позволяя им плыть гораздо быстрее. Собственно поэтому «гонщики», для которых важна каждая секунда времени и каждый километр, предпочитают для лодочных моторов гребные винты из стали, обеспечивающие средний прирост скорости около 10%. Если говорить о форме подобных комплектующих, то в процессе изготовления алюминиевых деталей применяется технология кокильного литья, предусматривающая заполнение металлических матриц специальным расплавом, а значит, и подразумевающая ограничения по их конфигурации. Чего не скажешь о гребных винтах из нержавейки. Они создаются посредством выплавляемых форм, благодаря которым с высочайшей точностью удается воплощать любые конструктивные решения. По части ремонтоспособности подобных лодочных составляющих стоит отметить следующее: стальные изделия – намного прочнее и выносливее, нежели их алюминиевые «собратья». Однако в момент попадания на отмель или на плавун эта их особенность – скорее минус, чем плюс. Безусловно, они выдержат подобную нагрузку, но в то же время транслируют ее на редуктор, который не такой «закаленный»;
  • количеству оборотов двигателя. В комплектации любого лодочного мотора предусмотрена инструкция, в которой, в том числе, отмечено число оборотов, рекомендуемое именно этой модели силового агрегата. Любые отклонения от нормы – крайне нежелательны, поскольку могут привести к неприятным последствиям. Не забудьте это учесть, выбирая гребной винт для лодочного мотора. Так, например, если алюминиевая или стальная деталь с одним пассажиром на борту показывает эталонные значения, то следует принять во внимание, что с большим количеством людей в лодке число ее оборотов обязательно просядет. В данной ситуации целесообразнее купить такого рода запчасть с низким показателем шага.

Как видим, подбор гребного винта для лодочного мотора – задача не из легких. Но при ответственном подходе к данной процедуре, вам наверняка удастся сделать правильный выбор, тем самым обеспечивая двигателю щадящий режим эксплуатации. А наличие в арсенале сразу нескольких моделей подобной комплектующей, позволит вам значительно расширить эксплуатационные возможности собственного надувного судна. Так, если гребной винт Suzuki («Сузуки»), независимо от того алюминиевый он или из нержавейки, без проблем «осилит» транспортировку дружной компании рыбаков. То, чтобы прокатиться «с ветерком» по акватории, вам придется обзавестись скоростной запчастью – идеально с этой задачей справится деталь производства Yamaha («Ямаха»).


Подбор лодочного гребного винта: сильные и слабые стороны алюминиевых и стальных комплектующих

Чтобы понять, какой гребной винт предпочесть для лодочного мотора – алюминиевый или из нержавейки, – уместно разобраться в преимуществах и недостатках обоих. Что же касается сильных сторон подобных изделий из алюминия, то хотелось бы отметить следующие:

  • податливость и долговечность. В данном случае речь идет о том, что при «встрече» с подводными препятствиями лопасти алюминиевых гребных винтов гнутся намного легче, чем у их «собратьев» из нержавейки, тем самым защищая гребной вал от механических повреждений. Более того, погнутую лопасть в большинстве случаев удается выправить. Конечно же, если она не сломалась или отсутствует серьезное нарушение ее геометрии;
  • умеренная стоимость. Демократичная цена на алюминиевый гребной винт – главный аргумент его приверженцев. Фактически так и есть: подобная лодочная комплектующая из алюминия стоит вдвое, а то и втрое дешевле, нежели из нержавейки с идентичными характеристиками. А в случае со специализированными моделями (например, спортивными) разница – еще более ощутима. Стоит ли так тратиться? Тем более что сегодня есть огромное множество мастерских по восстановлению алюминиевых деталей. Безусловно, так и есть, но все ли они делают это качественно? А, как известно, посредственно отбалансированный лодочный винт – прямая угроза для гребного вала. Оправдана ли такая экономия, решать вам.

Если говорить о плюсах подобных запчастей из нержавейки, то целесообразно упомянуть о таких:

  • высокие скоростные возможности и необыкновенная выносливость. Ввиду того, что специальная технология литья стального гребного винта для лодочного мотора позволяет получить одновременно тонкие и прочные лопасти, обеспечивающие меньшее сопротивление водному потоку, раскрутить его до нужных оборотов совершенно несложно. При этом его устойчивость к различного рода повреждениям – максимальная. Говоря иными словами, лодочные винты из нержавейки меньше прогибаются под нагрузкой, тем самым обеспечивая незначительные скоростные потери. Особенно это заметно на высоких скоростях. По этой причине ими, как правило, комплектуются мощные моторы – от 120 л. с. и выше. Однако это не означает, что их не ставят на двигатели с более низкими показателями мощности;
  • экономичность. Опять-таки, за счет использования в процессе производства стальных гребных винтов для лодочных моторов усовершенствованной технологии литья, удается добиться более сложных форм и конфигураций их лопастей. В свою очередь, это позволяет снизить уровень проскальзывания и кавитации подобной детали, таким образом, увеличивая ее КПД.

Итак, даже после поверхностного сравнительного анализа двух видов гребных винтов – из нержавейки и из алюминия – смело можно утверждать, что по гидродинамическим характеристикам стальные лодочные комплектующие (даже несмотря на возможность повреждения редуктора в момент их контакта с неожиданным препятствием) уверенно «опережают» своих алюминиевых «сородичей» с идентичными параметрами. Но, тем не менее, на каком из них остановить выбор, решать вам.


Mercury («Меркури»), Honda («Хонда»), Suzuki («Сузуки»), Yamaha («Ямаха») или Tohatsu («Тохатсу»): какого производителя гребных винтов предпочесть?

Независимо от того, вы остановитесь на алюминиевом гребном винте для лодочного мотора или на его аналоге из нержавейки, важно не прогадать с производителем. Ведь каждый из них предлагает различные эксплуатационные характеристики для подобных комплектующих. Так, например:

  • изготовленные «на совесть» лодочные составляющие производства Mercury («Меркури»), способны не только обеспечить судну плавность и безопасность передвижения, но и на порядок уменьшить его затратные статьи. Это становится возможным за счет снижения топливного расхода и увеличения рабочего ресурса двигателя;
  • существует несколько причин купить гребной винт для лодочного мотора от компании Honda («Хонда»). Главная из них – вы сможете надолго забыть о его замене. Поскольку такого рода детали этого бренда изготавливаются из высококачественного сырья (алюминия или нержавейки) с учетом всех передовых технологий производства;
  • имея в «запасе» гребной винт ТМ Suzuki («Сузуки»), вам без особого труда удастся «заточить» плавсредство под конкретную задачу – скажем, под катание на водных лыжах;
  • стальная или алюминиевая лодочная деталь от Yamaha («Ямаха»), которая отличается прекрасными гидродинамическими свойствами, станет прекрасным выбором для водников, любящих на скорости порассекать водную гладь;
  • покупка гребного винта для мотора производства Tohatsu («Тохатсу»), выпускаемого в нескольких вариациях (из нержавейки, алюминия и композита), обеспечит последнему наивысшую производительность. 

Не позволяйте несвоевременно вышедшему из строя гребному винту расстроить ваши планы. Прямо сейчас закажите запасную деталь для лодочного мотора по выгодной цене в интернет-магазине «Аква Мания».