aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Транцевые колеса для лодок ПВХ: как их грамотно выбрать и правильно установить?

  • 29 04 2020

Безусловно, каждое новое приобретение вызывает у покупателя неподдельные положительные эмоции. Покупка моторной лодки ПВХ – не исключение. Однако из-за сложностей спуска подобного плавательного средства на воду и его подъема на берег в скором времени чувство радости и восторга у его обладателя может смениться на недовольство и раздражение. Ведь лодка в полном обмундировании, да еще и снаряженная мотором, весит около 100 кг. Оттого транспортировать ее даже с напарником – крайне трудновыполнимая задача, не говоря уже о самостоятельном ее перемещении. Если же прибегнуть к способу волочения судна, в этом случае неизбежно трение его днища о камни, коряги и прочие преграды, которое не пройдет бесследно для ткани ПВХ – на ней, так или иначе, появятся царапины, а возможно даже и проколы.

Но не стоит горевать. Ведь имеется способ, позволяющий решить проблему сложности эксплуатации лодки ПВХ под мотор. Он заключается в установке на нее транцевых колес. Функционируя по принципу обычной тележки, это незамысловатое приспособление, в основе которого лежат два колеса, прикрепленные к жесткой раме из нержавейки, всю нагрузку перебирает на себя, тем самым позволяя перемещать лодку ПВХ по суше с легкостью и комфортом. Но для этого недостаточно просто купить первые попавшиеся транцевые колеса. Для начала их нужно правильно выбрать, а потом еще и умело установить. Как это сделать? Расскажем далее.


Транцевые колеса для лодки ПВХ: нюансы их выбора

Приняв решение укомплектовать надувную лодку ПВХ транцевыми колесами, непременно отправляйтесь в интернет-магазин «Аква Мания». Почему именно к нам? Ответ – закономерен. На наших виртуальных полках не только огромный выбор подобных полезных девайсов, но и наиболее приемлемые цены на них.

Однако на стадии совершения подобной покупки, не забудьте учесть некоторые моменты. Их список выглядит следующим образом:

  • общий вес лодки и ее габариты. Чем больше эти параметры (чем увесистее и габаритнее надувное судно), тем крупнее транцевые колеса следует предпочесть. Кроме того, здесь также стоит учесть и крепежную способность кронштейнов. Так, например, если вес лодки составляет более 90 кг, то уместнее применять крепежные элементы на 3-4 болта. Обладая большей площадью прилегания к поверхности транца, они менее уязвимы к повреждениям в момент перемещения плавсредства;
  • форма стоек и материал для их производства. Учитывая тот факт, что подобные девайсы большую часть времени проводят в воде, они должны быть изготовлены из материалов, не подвергающихся коррозии, например, из нержавеющей стали. Что касается формы стоек транцевых колес, то лучше остановиться на прямых модификациях. Поскольку они более надежны и менее подвержены деформации. Если же ваше плавсредство можно оборудовать только колесами с изогнутыми стойками, в таком случае не стоит экономить на их качестве;
  • тип колесных шин. Они выпускаются в двух вариантах: вакуумные, сделанные по аналогии с автомобильными шинами, и цельные покрышки, сделанные из целостной резины. Первые легче перемещаются по камням, корягам и прочим неровностям. В то время как вторые облегчают транспортировку лодки по песчаному грунту;
  • материал изготовления шин. Традиционно в процессе производства шин для транцевых колес используется резина или пластик. Пластиковые колеса хороши своей прочностью, а резиновые – быстроходностью. Но изделия из резины совершенно не подходят для морской рыбалки. Поскольку соленая вода их очень быстро разрушает. Что же касается пластиковых транцевых колес, то лучше предпочесть максимально широкие модели;
  • разновидность механизма. Различают складные (они удобны тем, что после спуска лодки на воду они занимают удобное положение, тем самым не мешая ее движению) и быстросъемные транцевые колеса (каждый раз их нужно снимать и надевать обратно);
  • стоимость дополнительного оборудования. Ввиду того, что задача транцевых колес – обеспечить дополнительный комфорт в момент транспортировки судна к водоему, не стоит чрезмерно на них экономить. В этом случае целесообразнее все-таки учитывать не столько их цену, сколько их качество и простоту монтажа.

Какие из представленных на рынке колесных девайсов выбрать, решение за вами. А мы пока поговорим об особенностях их установки.


Готовимся к установке транцевых колес на лодку: предшествующие действия

Прежде чем приступить к установке колес на транец лодки ПВХ, целесообразно вооружиться следующим инвентарем:

  • маркером;
  • рулеткой;
  • линейкой или столярным уголком;
  • дрелью или шуруповертом;
  • новым сверлом по дереву (на 8 мм);
  • ключом (на 12 мм);
  • силиконовым герметиком.

Поскольку установка колес на транец лодки выполняется в накачанном виде, осуществляем данную процедуру, после чего для большего удобства устанавливаем накачанное судно на высоту, комфортную для дальнейшей работы с транцем.


Установка транцевых колес на лодку ПВХ – пошаговая инструкция

Имея «под рукой» все вышеперечисленные атрибуты, приступаем непосредственно к установке транцевых колес на лодку. Для этого последовательно выполняем такие шаги:

  • сначала необходимо соединить между собой кронштейн и стойку колес, тем самым проверив их работоспособность; 
  • далее – отбить вертикаль. Чтобы достичь данной цели, используя линейку и маркер, следует провести вертикальную линию, предварительно отступив от держателя транца 2 см;
  • очередной шаг на стадии установки транцевых колес на лодку – отметить место крепления кронштейна на транце. Для этого нужно приложить крепежную площадку прямо к нижнему краю начертанной линии и посредством маркера сделать отметку. Если подобный инструмент отсутствует, пометку также можно произвести шуруповертом;
  • следующий этап – просверливание отверстий. Убрав кронштейн в сторону, следует просверлить просвет по предварительно намеченным точкам. Делается это до конца. При этом на данном этапе важно проследить, чтобы сверло входило точно в намеченные места. В противном случае крепежи будут ненадежными, что в результате может привести к деформации стоек и даже к потере самих транцевых колес;
  • дальнейшее действие в процессе установки колес на транец лодки – промазывание отверстий. Для этой цели идеально подходит силиконовый герметик. Он защищает транец от пагубного воздействия влаги, а значит, и от преждевременного его износа. В том числе герметиком стоит обработать болты и шайбы с внутренней стороны;
  • последующая процедура – фиксация крепежных площадок. Чтобы выполнить крепление кронштейнов, данные элементы необходимо предварительно отсоединить от стоек, после чего приложить их к заблаговременно сделанным отверстиям, а уже потом зафиксировать их посредством болтов и шайб;
  • очередной шаг на пути установки транцевых колес – накручивание гаек на все болты. Для этих целей целесообразнее использовать прорезиненные детали, понемногу подтягивая их ключом. И так до упора;
  • следующее действие – установка стоек на кронштейны и закрепление на них колес. Выполнив эту процедуру, уместно проверить их работоспособность во всех положениях. Вот и все – колеса для беспрепятственного перемещения плавательного средства готовы;
  • завершающая операция – испытание судна. «Пригрузив» лодку младшими членами экипажа, опускаем ее на землю, чтобы проверить качество выполненной работы. Но помните: делаем это только после полного высыхания силикона.

Все еще остались сомнения касательно удобства использования лодки, оснащенной транцевыми колесами? Если так, тогда только на минуточку представьте, как вы тащите «на себе» тяжелое судно к воде. Установив же на транец лодки специальные колеса, вам без особых усилий удастся не только спустить ее на воду, но и загрузить обратно. И все это без чьей-либо помощи. Причем в результате подобных манипуляций ваша лодка остается целой, даже без малейших повреждений. Преимущества – очевидны, не правда ли? Тем более что в интернет-магазине «Аква Мания» транцевые колеса доступны в огромном ассортименте (здесь найдутся и быстросъемные, и складные модели), а их установка теперь не вызовет у вас никаких вопросов.