Главные отличия плоскодонных моторных и килевых моторных надувных лодок
- 18 12 2018
Вы планируете купить свою первую моторную лодку и не знаете, какую выбрать: килевую надувную лодку из ПВХ или плоскодонную? Чтобы определиться с выбором, нужно хорошо разобраться в их характеристиках. Кроме этого, необходимо учитывать и разницу в цене. Как правило, килевая надувная лодка дороже плоскодонной на 10-30 %. Но это не значит, что плоскодонные лодки хуже килевых. У этих двух плавсредств разные назначения, и сравнивать их все равно, что сравнивать джип и добротный электрокар для прогулок по полю, где играют в гольф. Обе машины очень хорошие и полезные, но используются они совершенно для разных целей. А теперь давайте без лишних сравнений разберемся в устройстве и ходовых отличиях плоскодонных надувных моторных лодок из ПВХ и килевых, после чего вы сможете ответить на свой вопрос о том, какой же вариант для вас больше подходит.
Килевые надувные моторные лодки из ПВХ
Килевая лодка — это плавсредство, которое оснащено корпусом с обводом в виде латинской V. Само название "килевая" образовалось из-за схожести днища судна с птичьим килем. К слову, служит он точно так же, как и птичий, только пернатые благодаря этому костяному наросту легче держатся на воздухе, а лодка — на воде.
Надувная килевая моторная лодка из ПВХ — это выбор для экстремальной рыбалки. Надувной кильсон (отсек, который устанавливается ровно посередине днища, он же киль) помогает лодке более уверенно держаться на воде. Он снижает риск переворота, даже если из-за волны или неправильного распределения груза будет резкий перекос. Еще нужно отметить то, что килевые моторные лодки из ПВХ (впрочем, как и те плоскодонные модели, которые заслуживают нашего внимания) оснащенные жестким днищем.
Теперь давайте поговорим о моторе, которым вы будете оснащать килевую лодку. Сразу нужно уточнить то, что мощность, то есть количество лошадиных сил моторной лодки с килем, допустима гораздо большая, чем для лодок со сланевым днищем или как мы больше привыкли их называть — плоскодонных надувных из ПВХ. Если вы будете использовать свою килевую надувную лодку для рыбалки или для выхода не на слишком большие расстояния, а длина ее не будет превышать 3 м, то подойдут моторы от 5 лошадиных сил. Для выхода в море и для лодки большей длины можно использовать более мощный мотор.
Еще одно несравненное достоинство килевого надувного варианта ПВХ в том, что он будет более уверенно, чем плоскодонный стоять на воде с брошенным якорем. Этим самым озвученным тезисом мы плавно возвращаемся к первой мысли о том, что для рыбалки в местах с быстрым течением или на водоеме, где большие волны — не редкость, килевая лодка будет самым лучшим выбором.
Итак, что мы имеем в итоге? Плюсы и минусы килевых моторных надувных лодок из ПВХ:
- ✔ неплохая устойчивость, спокойное прохождение волн;
- ✔ возможность оснащать мотором с мощностью выше 5 л.с.;
- ✔ большая, чем у плоскодонного судна, скорость с аналогичным мотором;
- - невозможность ходить по очень мелким водоемам (осадка до + 30 см.);
- - как правило, килевая моторная лодка в Украине дороже плоскодонной на 10-30%;
- - более проблематичная транспортировка в надутом состоянии.
Теперь, зная все это, вам наверняка будет легче определиться. Но еще стоит все-таки почитать о плоскодонках.
Моторные: плоскодонные надувные лодки ПВХ
Теперь поговорим о плоскодонной надувной из ПВХ лодочке. Такое судно идеально для тихого и плавного отдыха на берегу неглубокого и очень спокойного озера. Она великолепно чувствует себя на мели, хорошо переносит встречи с густыми водорослями. Это идеальный вариант для релакса. Для рыбалки, основная цель которой — отдохнуть, отвлечься от всех житейских неурядиц и проблем. Мы, конечно, говорим о моторной плоскодонной.
И о моторе. Нужно в первую очередь помнить, что максимально допустимое количество лошадиных сил даже для самой большой лодки не превышает 5. С более мощными моторами эти лодки теряют все свои плюсы. А если мы говорим о скорости, то плоскодонная лодка ходит не очень быстро, 10 км/ч — это уже очень хорошо.
Есть вот такое несомненное достоинство плоскодонной надувной лодки из ПВХ: благодаря тому, что слань равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности днища, в этой лодке можно встать. Например, для того чтобы подсечь особо крупную рыбу. Также получится стоять и ловить здесь на спиннер, при этом чувствовать себя достаточно уверенно — это запросто.
Правда, нужно хорошо понимать, что плоскодонная надувная лодка из ПВХ менее устойчива, чем ее “сестра” с килем. Дело в том, что она не врезается в водную гладь, а скользит по ней. И в этом случае малейший перевес просто может привести к тому, что лодка перевернется. Кроме того, на плоскодонной надувной из ПВХ очень опасно выходить при волне, даже средних размеров. Особенно если опыт управления судном и такого типа у вас не слишком большой.
Итак, снова подводим итоги по двум лодкам: килевая надувная из ПВХ и плоскодонная надувная из ПВХ. Но теперь уже наше внимание будет обращено исключительно на плоскодонную:
- ✔ плоскодонная надувная лодка из ПВХ очень хорошо показывает себя на малой глубине. Именно такой вариант стоит использовать во время рыбалки на мелководье или на водоеме, сплошь усеянному водорослями.
- ✔ стоимость плоскодонной надувной лодки однозначной ниже, чем килевой.
- ✔ некоторые рыбаки утверждают, что плоскодонной будет легче управлять, особенно при переходе на весла. Здесь нужно понимать, что имеется в виду количество требуемой силы для того, чтобы придать плавсредству минимальную скорость.
- - плоскодонная лодка очень слабо переносит волну и течение;
- - при малейшей асимметрии бортовой нагрузки возможен переворот, поэтому в плоскодонной экипаж чаще всего состоит не более, чем из двух человек. Конечно, есть большие плоскодонные лодки (с большой грузоподъемностью), на которых одновременно может находиться и гораздо больше человек… Но от этого они не становятся более устойчивыми;
- - возможно образование воздушного пузыря под днищем (в случае комплектации со слань ковриком), сильно снижающего тягу. А учитывая то, что с плоскодонной надувной лодкой из ПВХ лучше использовать мотор не более 5 лошадиных сил, оптимально их должно быть 4 (особенно для первого опыта), то больших скоростей от такого плавсредства ожидать не приходится.
Что ж, пожалуй, мы смогли озвучить все основные ходовые характеристики и особенности килевой надувной лодки и плоскодонной. Мы описали то, в каких условиях их можно эксплуатировать, а еще вспомнили о том, к каким ограничениям нужно быть готовым и с первым, и со вторым вариантом.
И теперь скажем последнее: управление. Здесь и плоскодонной, и килевой моторной лодкой управлять нужно учиться не менее усердно, чем водить автомобиль. Вам не стоит ожидать быстрого результата, ведь нужно научиться действительно очень многому. Но, когда вы пройдете все ступени к вершине мастерства, лучшего отдыха даже придумать сложно!
Удачи, и выбирайте только качественные лодки.
Безопасность — прежде всего, ведь правда?