aquamaniainfo@gmail.com
Пн - Сб: 8:00 - 20:00

В корзине пусто!

Поговорим о маслах для лодочных моторов

  • 30 10 2019

Перед счастливыми владельцами надувных лодок встает вопрос о приобретении лодочного мотора. Можно избавиться от ручной гребли, рассекать водную гладь настолько быстро, как только пожелаете. Рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями эксплуатации двигателей, применяемыми типами масел для лодочных моторов.


Масла для лодочных моторов 2х и 4х-тактных: особенности

Владельцы лодок, для которых не требуется высокая скорость передвижения, обычно выбирают электрические моторы со скоростью до 8 км/ч. Но если вы остановили выбор на бензиновом двигателе – двухтактном или четырехтактном, то уже, наверняка, знаете, что эксплуатация и обслуживание 2х-тактных и 4х-тактных модификаций существенно различается, и не только типом масла для лодочного мотора. 

В отличие от обычного автомобильного, лодочный двигатель (2т) вынужден работать в условиях пиковых нагрузок. Из-за плотной водной среды нагрузка на бензиновый двигатель значительно выше. Кроме того, повышенная влажность для лодочного мотора является агрессивной средой – в воздухе всегда содержится большое количество водяной пыли, паров влаги. Именно поэтому настолько важным является использованием специфического масла. В противном случае лодочный мотор долго не прослужит. 

Другой особенностью является принципиальное отличие масла для 2х-тактных и 4х-тактных лодочных моторов. Смазка внутри двухтактного двигателя движущихся деталей осуществляется масляно-воздушной топливной смесью. Для ее приготовления масло для лодочного мотора в определенной пропорции смешивается с бензином конкретной марки. Поскольку четырехтактные моторы способны развивать высокие скорости, к маслам предъявляются требования с учетом более агрессивного использования, высокой оборотистости двигателей.

Масла для лодочных двигателей: характеристики

На сегодня все масла, смазочные материалы, жидкости классифицируются в соответствии с международными стандартами API Американского института нефти и Национальной ассоциации производителей водной техники США (NMMA). Поэтому каждый тип масла для лодочного мотора изготавливается с определенными характеристиками вязкости, смазывающих свойств, дымности. Несмотря на то, что каждый производитель считает, что его продукция для лодочных моторов является наилучшей, каждый из составов характеризуется определенными техническими характеристиками. 

Масла 2х/двухтактных лодочных моторов: типы

В зависимости от типа карбюраторного двигателя (2т), масло (для двухтактного мотора) может заливаться в специальный резервуар в моторе – автомикс (исходя из режима эксплуатации, количество масла определяется автоматически) или добавляться в бензин при приготовлении топливной смеси. 

Соотношение количества масла для лодочного мотора и бензина определяется интенсивностью эксплуатации двигателя. На высоких скоростях следует использовать максимальное соотношение 1:100, а любители спокойных прогулок могут ограничиться концентрацией 1:50.


Опытные владельцы рекомендуют для обычной рыбалки, прогулок готовить топливную смесь из расчета примерно 1:70. Такое соотношение позволит и неспешно передвигаться на холостых оборотах, и, если нужно, пройти определенный участок на максимальной скорости. В самом деле, не совсем удобно возить в лодке две канистры с топливом с разными составами.

По составу моторное масло двухтактное представляет: минеральная маслянистая основа 60%, растворитель 15-20%, осветленное масло 5-17%. Оставшаяся часть состоит, в зависимости от типа моторного масла, из дополнительных специфических присадок, влияющих на характеристики масла: 

  • улучшение растворимости 2х-тактного масла;
  • защита деталей двигателя от коррозии;
  • эффективное выведение сажи, копоти;
  • снижение дымности топливной смеси;
  • оптимальные характеристики смазки. 

Как правило, у каждого изготовителя масел для лодочных двигателей те или иные дополнительные компоненты присутствуют в разных пропорциях, обычно акцент делается на 2-3 составляющих. Поэтому для разных типов лодочных моторов применяются определенные марки. 

  • Suzuki – для подвесных лодочных моторов критично попадание воды в камеру сгорания. Поэтому доля антикоррозийных присадок значительно увеличена.
  • Motul – наилучшее масло для форсированных лодочных двигателей, благодаря которому обеспечивается пониженная зольность топливной смеси.
  • Nissan, Tonatsu – используется более дешевая синтетическая маслянистая основа, не уступающая по техническим характеристикам минеральной.
  • Mercury – основной задачей эффективных присадок является значительное снижение дымности, обеспечение оптимальной смазки движущихся деталей и узлов бензинового двухтактного двигателя.
  • Yamaha – состав ориентирован на значительное понижение копоти. Благодаря увеличенному соотношению в маслах для лодочных двигателей осветленных остаточных масел, выпускная система рационально выводит остатки копоти.
  • Bombardier – в составе используются синтетические компоненты для связывания частичек сажи, золы и выведения их наружу.

Владельцы лодок вольны выбирать конкретный тип масла для лодочного мотора в соответствии с типом и характеристиками 2х-тактного двигателя. По отзывам, неплохо зарекомендовали себя 2х-тактные масла Parsun, Yamalube, Quicksilver. К сведению, во многих странах, из-за несоответствия экологическим нормам, применение двухтактных моторов запрещено.

Масла для 4х/четырехтактных лодочных моторов: особенности применения

Четырехтактные лодочные моторы являются более усовершенствованным конструктивным решением. Смазка служит для предотвращения перегрева лодочного двигателя, уменьшения образования сажи и ржавчины. Масла для 4х-тактных лодочных двигателей, в отличие от 2т -моторов, по химическому составу сходны с автомобильным.

Существенная разница состоит в том, что дополнительные присадки исключают образование водной эмульсии, эффективнее защищают от соли и влажности, обеспечивают выведение остаточных продуктов сгорания. К применению рекомендуются масла класса SAE 10W-30, SAE 10W-40 от известных брендов Yamalube, Quicksilver, Motul, Suzuki Marine, Statoil. 

Замена масла для лодочного мотора осуществляется в соответствии с указаниями производителя в заводской инструкции по эксплуатации. Обычно один раз по окончании сезона. Однако при интенсивных нагрузках замену следует выполнять через 100 моточасов. Обратите внимание, что одновременно с заменой масла для лодочного двигателя следует менять и масляный фильтр.


Масло трансмиссионное для редукторов 

Особенностью подвесных лодочных моторов “Сузуки” является необходимость применения трансмиссионного (редукторного) масла. Предназначается редукторное масло для предотвращения образования коррозии, эмульсии с водой. Современные стандарты требуют использование трансмиссионного масла класса SAE 80W90 API GL-5, способного обеспечить эффективную работоспособность редуктора при разных температурных режимах и защиту рабочих поверхностей от попадания влаги.

Трансмиссионное масло: типы

Качественные редукторные (трансмиссионные) масла производят Parsun, Motul, Statoil, Yamalube, Quicksilver, которые выпускаются в эргономичных пластиковых контейнерах, оптимально подходящих к заливной горловине. 

Замена редукторного масла

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, трансмиссионное масло (редукторное) для лодочных моторов следует менять ежесезонно, одновременно тестируя техническое состояние сальников. Если избежать проникновения воды в редуктор не удалось, может потребоваться его ремонт. Марка редукторных (трансмиссионных) масел не зависит от типа лодочного двигателя – двухтактный или четырехтактный.

Интернет-магазин «АкваМания»: продукция от производителя 

Кроме масел разных типов для лодочных моторов, в нашем каталоге вы можете купить различные модели надувных лодок AquaMania от производителя, в широком ассортименте лодочные моторы, комплектующие, расходники для лодочных моторов, водные аттракционы, радары и GPS навигаторы, подвесные лодочные моторы, запчасти и аксессуары, спальные мешки и термосумки. Одним словом – все для туризма, удачной рыбалки и приятных водных прогулок.